Анна Беля
Праздник во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Программные задачи: Пополнять и активизировать словарь детей. Помочь вспомнить знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»). Развивать у детей образную, выразительную речь, мелкую моторику. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Ход:
Публикация «Праздник во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Ведущая. Здравствуйте, дети! Сегодня мы будем путешествовать по сказкам и вспомним кто в какой сказке живёт. Я покажу вам много интересного. Идите за мной! Посмотрите, дети. Кто здесь живёт? (показ картинки к сказке «Курочка Ряба). Правильно, дед и баба. И у них есть курочка Ряба. А что им снесла курочка? А какое яичко? Кто скажет? Верно, золотое, что с ним случилось? Какое яичко потом снесла курочка? (простое). Давайте нарисуем пальчиками. (дети рисуют на крупе-манке яйцо).
Подходят к следующим персонажам (на фланелеграфе герои сказки). А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка? Если дети затрудняются с ответом, ведущая начинает неторопливо рассказывать сказку. (Правильно, ответили). Ведущая. Какой интересный домик в лесу стоит! Какие интересные жители в этом домике! Кто знает, как домик называется? И все дружно живут весело. Называйте их всех по порядку. Кто наверху устроился? Дети. Мышка Ведущая. Мышка-норушка на самом верху. А ниже кто?
Дети. Лягушка. Ведущая. Вот она куда уселась, лягушка-квакушка! Радуется. А кто здесь сидит?
Дети. Зайка.
Ведущая. Правильно, здесь сидит зайка-попрыгай-ка. Каждый раз, как только дети называют персонаж, ведущая даёт его точное определение по сказке : лисичка-сестричка, серый волчок, мишка-топтыжка. Это помогает малышам вспомнить сказку. А мишка поместился в теремок?
Ведущая. Мы рассмотрели всех в этом милом домике. А теперь вспомните, как называется сказка? (Начинает рассказывать сказку до тех пор, пока кто-нибудь из детей не назовёт её.) Вот он каков, терем-теремок. Что с теремком случилось? Давайте построим новый теремок из палочек. (дети строят домик из палочек).
А вы, ребята, молодцы, много сказок знаете! Я ещё вам одну сказку покажу! Ведёт детей к декорациям сказки "Колобок". Дети стоят, рассматривают сказочных героев. Ведущая их не торопит. Когда дети угадывают название сказки, можно попросить их спеть песенку колобка и рассказать, кого он в лесу встретит. Затем обсудить, какой он, колобок: весёлый или грустный,послушный или нет.
Ведущая. Оказывается, быть непослушным плохо, попадёшь в беду. А вы послушные? А весёлые? Ну, коль весёлые, давайте с вами колобку друзей нарисуем. (дети раскрашивают трафареты колобков).
В конце проводится игра "Золотые ворота". Двое взрослых взявшись за руки, образуют ворота, а ведущая ведёт детей, построившихся друг за другом, не спеша, зигзагами вокруг сказок, проводит через ворота. Все дружно поют:
Золотые ворота, пропустите меня!
Я и сам пройду, и детей проведу!
После игры дети идут к столу, пьют сок и свободно располагаются на ковриках отдыхать. Ведущий рассказывает одну из сказок. Прослушав сказку, дети встают.
Ведущая. Какой интересный сегодня у нас праздник! Давайте попрощаемся с героями сказок, поблагодарим их.
Дети ещё раз обходят, уточняя названия сказок, прощаются с игрушками и уходят.