Екатерина Новикова
Сценарий праздника дружбы в старшей группе
Праздник дружбы.
Цель: воспитывать в детях коммуникабельность, развивать умение испытывать радость, восхищаться предметами, подарками, произносить комплименты.
Задачи: обобщать имеющиеся у детей понятия и знания о дружбе, помогать укреплять дружеские отношения, воспитывать привычку дружно играть и трудиться сообща, развивать чувство единства, сплоченности.
Оборудование:
-аудиозапись знакомых песен,
-рисунки и поделки детей,
-набор картинок «Правила дружбы».
Ход праздника.
Под музыку дети входят в зал.
Публикация «Сценарий праздника дружбы в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вводная часть. Приветствие.
Ведущий. Ребята, посмотрите, как у нас сегодня много гостей. Но не все гости знают, как вас зовут, а после игры узнают.
Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени» (Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, «Добрый день, Ванюша!»).
Ведущий. (Обращает внимание, что стульчиков мало и на всех не хватит. Стулья поставлены только для девочек). Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить сесть на них?
Мальчики Девочки, присаживайтесь, пожалуйста. (Мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики).
Ведущий. Ребята, какие вежливые слова вы знаете.
(Ответы детей).
Ведущий. Послушайте песню. О чем поется в этой песне?
(Ответы детей).
Ведущий. Я не случайно включила вам эту песню. Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.
(Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».)
Ведущий. Так с чего же начинается дружба?
Дети. С улыбки!
Ведущий. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя в глаза соседу, подарит ему свою добрую, приветливую улыбку.
Дети (выполняют).
Ведущий. А как вы думаете, что же такое дружба? (Слушает высказывания детей).
(Проводится этюд «Скажи хорошее о друге».По желанию выбирается ребенок. Его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом человеке. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка, приводят примеры.)
Ведущий. О друзьях принято говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. (Предлагает детям рассказать заранее выученные стихотворения.)
Вы все знаете много пословиц и поговорок о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы–ее продолжение.
-нет друга, так ищи (а найдешь- береги)
-друзья познаются (в беде)
-крепкую дружбу (и топором не разрубишь)
-где дружбой дорожат (там враги дрожат)
-старый друг (лучше новых двух)
-дружба и братство (дороже любого богатства)
(Проводится эстафета знаний пословиц о дружбе. Ребенок проговаривает пословицу и рукопожатием передает эстафету стоящему рядом.)
Ведущий. Молодцы! Помните: лучшими друзьями на всю жизнь могут стать ваши близкие- родители, братья. Сестры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Относитесь к ним с любовью, добротой и приобретете настоящих друзей.
А сейчас наши мальчики пригласят девочек на вальс дружбы. ( Мальчики приглашают девочек и встают в два круга : внутренний и внешний. Мальчики стоят во внутреннем кругу, девочки- во внешнем. Исполняют «Вальс дружбы» муз. М. Вескан. сб. «Детский сад день за днем» сценарии, игры, аттракционы, стр. 237. Таким образом происходит смена партнеров.)
Ведущий. Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу и передадим каждому свою любовь, нежность и заботу.
(Стоя в кругу все берутся за руки, пожимают их, по очереди смотрят в глаза друг другу.)
Ведущий. Я передаю свое теплое дружеское отношение Я чувствую, что дружбы стало больше!
Ребенок. Все мы дружные ребята.
Мы ребята- дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем!
Ребенок. Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Ведущий. А теперь давайте все вместе исполним песню о дружбе из мультфильма «Тимка и Димка» .(Дети исполняют песню «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева.)
Ведущий. Сегодня мы все забыли свои обиды и стали друзьями.
(Дети прощаются с гостями и уходят из зала под фонограмму песни «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).