Марина Вардересян
Мероприятие «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Вардересян Марина Грантовна, Джигерова Марина Садикуллаевна
Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.
Задачи:
• познакомить с историей праздника «День Земли»
• способствовать развитию экологической грамотности.
• формировать представление о Дне Земли, вспомнить правила поведения в лесу.
• закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.
• воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.
Публикация «Мероприятие „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развивать творчество, внимание, мышление.
Оборудование: картонная коробка для глобуса, бумажный и пластиковый мусор, иллюстрации: лесная поляна, ферма, искусств. водоем, цветочная поляна, цветы, корзина для цветов, маски животных: заяц, лягушка и ежик, облака из бумаги, рыбки, насекомые, домашние и дикие животные, почтовая коробка для посылок.
Ход праздника.
Звучит «музыка леса». Дети входят в зал.
Ведущий: Дорогие ребята приглашаю вас на экскурсию в наш сказочный лес.
Лес не только для нашей забавы,
Он богатство России.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три охвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать - не сочтешь!
Сердцу любо, коль знать, что за год
В сосняке разрослась молодежь.
Берегите природу, ребята!
Ведь природа, она наша Мать,
Солнце светит на нашей земле,
Нам тепло дает и благодать!
А теперь давайте поиграем, игра называется «Солнышко и дождик»
Ведущий: (на фоне звучания "Голоса птиц”) :
Вот мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.
Посмотрите какая красивая елочка, а у нас есть и девочка знает которая знает про нее стих: Стихотворение «Ёлочки» Ирины Токмаковой
Ели на опушке —
До небес макушки —
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата — елочки,
Тонкие иголочки —
У лесных ворот
Водят хоровод.
Ведущий:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если, будут уничтожены они,
Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?
Поиграем в игру "Можно-нельзя” (дети отвечают хором).
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)
А теперь ребята расскажут, как надо вести себя в лесу. (Правила поведения в лесу в картинках)
Ведущий: Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.
- Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)
Сказка
В одном хмуром городе жила девочка Маша и было ей одиноко и грустно. И решила она посадить цветы, чтобы они преобразили её двор. Посеяла на клумбе все семена которые у неё были. Через две недели появились дружные всходы. А ещё через две недели весенние прелестные цветы расцвели. Клумба превратилась в пёстрый ковёр. Маша гуляла по двору и любовалась многоцветием. «Ой, какие малюсенькие цветочки! И все разного цвета – голубого, розового, белого – как радуга на небе!» Прилетели бабочки и птицы, вокруг всё ожило и заиграло разными красками.
Все жители города приходили и любовались цветами. Рвали все по чуть-чуть, понемногу. Совсем опустела клумба. Нет здесь больше цветов,
Как один все сорвали. Без цветов не живут бабочки, улетели все птицы, природа замерла … И опять стало грустно и тоскливо. И поняли тогда люди, что поступили не правильно и засадили весь город цветами. Ведь можно любоваться цветами и на клумбах. И совсем не обязательно рвать их.
Ведущий: Чему учит нас эта сказка? (ответы детей).
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса
В них пчелы находят целительный дар
И бабочки пьют из них сладкий нектар
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Ведущий: Вот наше путешествие заканчивается. Мы надеемся, что настроение, которые вы сегодня получили, останется с вами на весь день.