Анна Шапарюк
Конспект НОД «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о праздниках в нашей жизни. Формировать любовь к родному краю, своей Родине, к миру, в котором мы живем.
Задачи:
1. Знакомство с историей праздника. Углубление и систематизация представлений о взаимоотношениях человека с окружающей средой.
Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации. (Познавательное развитие).
2. Усвоение ценностей и понимания, что разнообразный растительный и животный мир края, является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле; что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды на Земле. Воспитание бережного отношения к природе. (Социально-коммуникативное развитие).
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
3. Развитие связной, грамматически правильной монологической речи. (Речевое развитие).
4. Формирование умений внимательно слушать музыкальные произведения, включать воображение.
5. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. (художественно-эстетическое развитие).
Оборудование:
Для воспитателя: глобус, аудиозапись «Звуки леса», иллюстрации с изображением животных и растений, занесенных в Красную книгу Ставропольского края, знаки «Правила поведения в природе», рисунок с изображением дерева без листьев.
Для детей: цветная бумага зеленого цвета, простой карандаш, ножницы, клей, клеенки, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса», приветствует детей.
- Ребята, мы сегодня поговорим с вами о празднике, который отмечают 22 апреля. А что это за праздник вы узнаете, если отгадаете загадку:
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья, и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
- 22 апреля во всем мире отмечают: «Всемирный день Земли».
- Ребята, давайте вместе подумаем, что это праздник и как он появился. Проходите на свои места.
- История этого праздника началась больше 100 лет назад. Американец Джон Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и давать призы тем, кто высадит большее количество деревьев. Как вы думаете, как назвали этот день? Этот день назвали Днем дерева.
- День Дерева отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. Через несколько лет праздник стали отмечать в разных странах мира, и он получил название международный День Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
В России День Земли отмечается уже 24 года.
- Как выглядит наша планета из космоса?
Ответы детей
- Послушайте, и отгадайте загадку:
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев, моря без воды (глобус)
Показ глобуса
- Что такое глобус?
- Посмотрите на глобус и скажите, почему нашу планету называют голубой?
- А каким цветом на глобусе изображена суша? Ответы детей
- А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь? Ответы детей
- Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздух. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.
- Ребята, скажите, чего больше на Земле. Воды или суши? Ответы детей
- Скажите, а нужно ли беречь воду, ведь ее, как вы говорите, очень много на земле? Ответы детей
- Вот сейчас я хочу рассказать вам историю об одном пруде.
Жил – был пруд. Вода в нем была чистая и прозрачная. Что даже можно было увидеть обитателей пруда. А в солнечный день в пруду отражались деревья, облака. Однажды к пруду пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А, уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому пруду приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете, это хорошо или плохо?
- Ответы детей
Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Как люди могут помочь пруду?
Почему нельзя загрязнять воду?
- Как загрязняется воздух? Почва? Чем опасны эти загрязнения? Ответы детей
- Какие еще объекты природы нуждаются в охране? Почему? Ответы детей
- Как люди стараются сберечь исчезающие виды растений и животных? (заносят в Красную книгу, строят заповедники) показ
- Почему книгу назвали Красной? Ответы детей
Красный цвет – сигнал тревоги и опасности, сигнал SOS! Этот сигнал нам подают животные и растения. Книгу назвали «Красной книгой», чтобы привлечь внимание людей
- Какие растения и животные нашего края занесены в Красную книгу? (показ иллюстраций)
1. Животный мир Ставропольского края богат и своими особенными котами – камышовыми. В природе эти создания предпочитают держаться зарослей, колючих кустарников, камышей. Словом, их манит любая густая растительность вблизи водоемов. Камышовые коты всячески стараются избегать открытых местностей, поэтому их не встретишь в степях и пустынях Ставропольского края. Как и любые хищники, питаются они всем, что движется и имеет меньшие размеры, чем они сами. Их излюбленной пищей являются мелкие грызуны, птицы и небольшие пресмыкающиеся.
2. Населяет небольшие речки и ручьи. Питается земноводными, мелкой рыбой, околоводными грызунами, насекомыми. Убежища устраивает в прикорневых пустотах и в норах по берегам водоемов.
3. Степной орел – крупный хищник, общая длина самцов составляет от 66 до 77 см, самок от 75 до 89 см
Крылья степного орла широкие и длинные, Те, кому довелось увидеть степного орла в полете, несомненно оценили величие властелина небесных просторов.
4. Самый крупный шмель, который, относится к вымирающим видам. Внешность степного шмеля узнать легко: преобладает желтый окрас, и только между основаниями крыльев находится пояс-перевязь черного цвета.
5. Подснежник Кавказский Встречается в предгорных и горных районах Ставропольского края. Обычно растет в лесах нижнего и среднего горных поясов.
6. Ирис соленолюбивый
- Почему необходимо сохранять леса?
- Почему Землю называют нашим общим домом?
- Почему необходимо беречь природу?
- Давайте назовем правила поведения в природе (показ знаков).
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.
Задания творческого характера:
- Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам листьев, а вы приклете их на дерево.
- Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.
Подведение итога:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось, показалось интересным?
- Какого числа отмечают «День Земли»?
- Почему возникла необходимость создать такой праздник?
Представьте, что Земля заговорила, с какой просьбой она обратилась бы к людям?
- Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?