Лариса Викторовна Ларцева
Летний спортивный праздник «День Рождения Хакасии»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор сценария: Ларцева Л. В.,
инструктор по физической культуре.
Консультант: Ильменева Е. В., заведующая
Тема: Летний спортивный праздник «День Рождения Хакасии»
Задачи:
• совершенствовать двигательную активность детей с помощью подвижных игр;
• обогатить знания детей о Хакассии;
Публикация «Летний спортивный праздник „День Рождения Хакасии“» размещена в разделах
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика Хакасия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
• воспитывать дружелюбие, упорство, стремление преодолеть трудности;
Возраст: старшая, подготовительная, средняя группы.
Организационные условия: место проведения спортивный участок и участки детского сада, длительность праздника – 1 час.
Материально-техническое обеспечение:
1) участки детского сада оформлены флажками, надувными шарами, гербами районов Хакассии (на каждом участке свой герб).
2) персонажи праздника : шаманы, ведущая в национальном костюме.
3) зрители: родители, дети младшей группы.
Оборудование:
Предварительная работа:
Воспитатели старших возрастных групп проводили беседы с детьми. Из бесед дети узнали, сколько в Хакассии районов, где они расположены. У каждого района своя столица и герб.
1. Усть-Абаканский район (п. Усть-Абакан).
2. Алтайский район (с. Белый Яр).
3. Бейский район (с. Бея).
4. Аскизский район (с. Аскиз).
5. Таштыпский район (с. Таштып).
6. Боградский район (с. Боград).
7. Ширинский район (п. Шира).
8. Орджоникидзевский район (п. Копьево).
Чем занимались наши предки в этих районах (земледелием, скотоводством, охотой и т. д., чем славится этот район. Перед кем поклонялись и какие танцы исполняли. Играли в Хакасские национальные игры. Рассматривали карту республики Хакасия.
Ход праздника:
На спортивной площадке собираются дети средней, старшей и подготовительной группы. Их ждет ведущая в Хакасском национальном костюме.
Ведущая: Изынер, ребята! (здравствуйте)
Необозримые степи, горные реки, древние курганы, дивной красоты таежные дали – все это Хакасия.
Здесь живет народ со своими традициями и обрядами – Хакасы, которые верили в богов «солнца», «огня», «неба» и «земли».
Так образовалась республика Хакасия, которая отмечает сегодня свой День Рождения. В Хакасии много районов, назовите мне, какие вы знаете?
А вы любите День Рождения? А давайте отправимся в некоторые районы и посмотрим, как они отмечают праздник День Рождения республики.
(фонограмма хакасской музыки)
У меня в руках, ребята, карта Республики Хакасия, она поможет нам в дороге не заблудиться.
Продвигаемся к первому району нашей республики. А отправимся мы, ребята, на лошадях. Дети делятся парами и за ведущей скачут до участка гр. «Одуванчик» (средняя группа)
Гостей встречает воспитатель и дети.
Воспитатель: Изынер, ребята! Вас приветствуют в Аскизском районе. В нашем районе много степей, много травы, поэтому мы выращиваем скот (лошадей, овец и коз). А вечером собираемся на полях и играем. Первая игра, которую мы хотим вам предложить
АРФАМЧЫ ТАРТЫЗАРЫ («Перетягивание каната»)
Задачи: 1. Развивать силу.
2. Воспитывать чувство коллективизма, слаженности действий.
место проведения инвентарь содержание правило схема
Спортивный зал, спортивная площадка, участок веревка Проводятся линии примерно в двух метрах одна от другой, посередине линия стартовая, на нее кладется середина каната. Середина лежит под пятой ведущего. По сигналу ведущий отрывает ногу от каната, командует «ПАСТАНАР» (начинай) и начинается перетягивание. 1. Число игроков должно быть одинаковым.
2. Тянуть канат только после сигнала.
3. Проигрывает команда, первый головной участник которой перейдет за стартовую линию.
Воспитатель: Понравилась игра, но вас ждет еще одна игра, и она только для мальчиков.
КИИК - ПУУРI («Дикие козы и волк»)
Воспитатель: По считалке мы выберем «волка». Повторяйте все за мной
«Пеет-пеет педегес, педегестен саадаfас, саадаfастан кистигес, кистыгестен саасхан, саасханни сарынды, санап сапсам – он алты»
Задачи: 1. Развивать быстроту реакции, ловкость,
2. Воспитывать дружелюбие.
место проведения инвентарь содержание правило схема
спортивная площадка, участок группы маска волка На ровной площадке чертятся две параллельные линии, между которыми находится волк. За внешней чертой сосредоточены дикие козы, которые должны пересечь волчью зону. Волк должен ловить диких коз, перебегающих по его территории между линиями. 1. Пойманная коза остается в плену у волка.
2. Волк не ловит коз за линией.
3. Козы обратно не перебегаю волчью зону.
Ведущая: Праздник продолжается, и мы отправляемся в следующий район. А отправимся мы на машине. Дети встают парами рядом друг с другом, по бокам держат скакалки, а впереди водитель (воспитатель) с рулем в руках.
Подходим на участок группы «Колокольчик»
Воспитатель: Изынер, ребята! Вас приветствуют в Таштыпском районе. Наш район славится своими лесами, непроходимой тайгой, реками полных рыб, вкусными ягодами, грибами и шишками. И эту красоту нужно беречь.
Ведущий: Ребята, давайте послушаем, почему надо беречь природу, животных и птиц.
1 ребё нок:
Цветок на лугу я сорвал на бегу
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял …
А сколько б он на лугу простоял!
2 ребё нок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я и ты
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
3 ребё нок:
Милых птиц ловить не надо!
Будут птицы на свободе
Вредных гусениц не будет
Ни в саду, ни в огороде.
4 ребё нок:
Дерево, травы, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
(Появляется на участке Медведь)
Медведь: Лес мой дом родной, я в нем малину рву, мед из улей достаю. А некоторые люди лес рубят, а на месте деревьев остаются одно пеньки.
Воспитатель: Плохо, ребята, когда вырубают лес. Ну а с пеньками можно и поиграть.
АБА ПАЗА ТОКПЕС («Медведь и пень»)
Задачи: 1. Развитие координации, быстроты реакции.
2. Воспитывать любовь к животному миру.
место проведения инвентарь содержание правило схема
Спортивный зал, спортивная площадка, участок маска медведя, Перед началом игры выбирается медведь и водящий, остальные - пни. На площадке рисуется круг (3-4м.). Пни садятся лицом в круг беспорядочно, оставляя проходы между собой. Медведь и водящий стоят в проходах недалеко друг от друга. По сигналу водящий убегает от медведя. Если водящего поймал медведь, оба превращаются в пни и садятся, а вместо них выбираются другие ребята. 1. Водящий остерегается медведя, чтобы тот не запятнал его.
2. Водящий может присесть возле пня, пень меняется местами с водящим и теперь он убегает от медведя.
Медведь: За то, что вы так любите землю, я вам дарю этот пакет (в пакете шишки).
До свидания, ребята.
Ведущая: Мы ребята еще не во всех районах побывали, оправляемся дальше. День Рождения это веселый праздник. А отправимся мы с вами на поезде. Дети строятся друг за другом, впереди машинист.
Подходим к участку группы «Незабудка»
Воспитатель: Изынер, ребята! Вас приветствуют в Бейском районе. Наш район славится своей землей, на ней мы выращиваем пшеницу.
Хакасы любят свою природу, степи, горы. Они всегда отличались трудолюбием, были внимательны к людям и почтительны к старшим. После работы хакасы собирались и устраивали веселые танцы.
И сейчас вы увидите танец девочек «Танец с пиалами»
Заиграй, чатхан!
Разлетайтесь звуки по степи!
Посмотрите, полюбуйтесь!
Как танцуют в Хакасии!
Танец с пиалами
(девочки подготовительной группы по хакасскую национальную музыку)
Воспитатель: Как замечательно девочки танцуют. А поиграть вы не хотите? Предлагаю с гостями поиграть в игру
ОРЫН ПАЛАЗАХ («Занятие места»)
Задачи: 1. Развитие выносливости.
2. Воспитание выдержки.
место проведения инвентарь содержание правило схема
Спортивный зал, спортивная площадка, участок Требуется, чтобы все играющие встали парами по кругу. Ребенок, оказавшийся один без пары, обходит круг по солнцу и внезапно ударяет кого-нибудь по спине ладошкой. После этого, надо обежать круг (водящий по солнцу, а получивший удар – в противоположную) и занять освободившееся место. Кто не успел вперед добежать, тот остается без места и продолжает водить. 1. Если дети прибежали вместе, выбирается новый убегающий.
Дети возвращаются на спортивную площадку.
Воспитатель: Гости дорогие, как замечательно мы с вами попутешествовали. А какие районы вы запомнили? День рождения это замечательный праздник. А какой же праздник без танцев.
Дети танцуют под музыку гр. Барбарики - «Дружба»
Расходятся по группам.