Ирина Маматова
Сценарий праздника «День Птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
Закрепить знания детей о птицах.
Воспитывать бережное отношение к пернатым.
Совершенствовать музыкально – ритмические навыки детей через исполнение хороводов, танцев, музыкальных игр.
Воспитывать любовь к природе.
Создать радостное настроение.
Ход
Под музыку дети вбегают в зал, танцуют «Весна-красна идет», садятся.
Ведущая: Здравствуйте, друзья!
Мы рады приветствовать вас на празднике «День птиц».
Если снег везде растаял, день становится длинней…
Публикация «Сценарий праздника „День Птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей…
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна…
Если стал теплее ветер значит к нам пришла … Все: Весна!
Ведущая: Ребята, наступила весна, стало теплее, согрелся воздух и земля. Из теплых краев к нам возвращаются птицы. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
Дети:
1. Птичий день, птичий день,
На планете птичий день!
Это главный птичий праздник.
Сообщаем это всем!
2. Где ты, солнышко, проснись,
Где ты скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала,
Кап, кап, кап, весна настала!
3. Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет
Везде: и там и тут.
4. Теплу и солнцу рады
Березка и сосна
Домой вернулись птицы
Домой пришла весна.
5. Самой раннею весной
Запоет певец лесной
Это зяблик распевает,
Про любимый край родной.
Ведущая:Вы, ребята, не скучайте и Весну-Красну, встречайте!
Под музыку входит Весна
Весна: Здравствуйте, мои друзья! Наконец, я к вам пришла!
И весеннюю погоду я с собою принесла
Лучик солнца золотой, в поле цветик голубой.
Песню звонкую ручья, в роще – трели соловья.
Побегут кругом ручьи, светят солнышка лучи.
Ведущая: Здравствуй, милая Весна! Ребята, давайте встретим весну хороводом.
Исполняется «Весенний хоровод»
Ведущая: Наши ребята приготовили чудесную песенку про солнышко. Вот послушай…Песня «Ласковое солнышко»
Весна: Какая солнечная песенка.
Солнце дарит всем тепло, чтобы все кругом цвело.
Чтоб листочки распускались, птички песней заливались.
Ребята, а вы хотите услышать пение птиц?
Ведущая: Да, милая Весна! Сегодня же Международный день птиц!
Голоса птиц (аудиозапись)
Весна: ребята, а вы знаете, что в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Но, к сожалению, встречаются люди, которые пугают птиц, разоряют их гнёзда. Этого делать нельзя! Птиц нужно беречь, и помогать им. Ребята, а какую помощь вы можете оказать нашим пернатым друзьям?
Дети: Делать кормушки, скворечники; кормить их зимой, сажать деревья.
Весна: Правильно! Птицы, приносят много пользы нам и природе. Они нас радуют своим пением. Я приглашаю вас превратится в птичек и поиграть в веселые игры.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас открывается клуб «Знатоки птиц».
Мы проверим, что вы знаете о птицах, но, сначала нам надо разделиться на 2 команды.
Внимание, внимание! Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает, Кто о птицах много знает!
1 задание
- Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (скворца и соловья). Команды «скворцы» и «соловьи».
2 задание:
Весна: Ребята, я приготовила вам загадки о птицах.
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук»(Дятел)
Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет (Сорока)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Курица)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Не ворона, не синица –
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «ку-ку».(Кукушка)
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворцы)
Весна: Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, а нужно беречь.
Птицы приносят пользу, являются украшением природы.
И очень красиво поют.
А сейчас я приглашаю вас поиграть.
Игра «Отворяйте ворота, пришла матушка Весна»
3 задание:
Ведущая: Игр много есть на свете, поиграть хотите дети?
Первая команда называет зимующих птиц?
Вторая команда называет перелетных птиц? (Ответы детей.)
Ведущая: Дети, а кто из вас знает, что едят птички?
Дети: зернышки, хлеб, вредителей, жучков, червячков.
Ведущая: У птичек сейчас еды будет много. А вот зимой им голодно.
Скажите, а чем мы сейчас можем покормить птичек?
Дети: Семечки, зернышки, хлеб.
4 задание:
Игра «Птички в гнездышках» Участники делятся на 2 команды - стайки птиц : соловьи, скворцы. Каждая стайка строится в колонну за вожаком. Под музыку птицы разлетаются в разные стороны, но как только музыка прекратится, птицы быстро собираются в стаи за своим вожаком. Победят те, кто соберется быстрее.
Весна: Какие у нас быстрые птички, молодцы!
Давайте сыграем в игру «да» и «нет» Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки кто летит, кто не летит.
Ведущая: Летит - летит - орёл, …Летит - летит - козёл,
Летит – летит - синица, … Летит – летит - горчица,
Летит – летит - лягушка, …Летит – летит – старушка,
Летит - летит - глухарь, … Летит – летит - сухарь,
Летит - летит – гагара, … Летит - летит - гитара,
Летит-летит - ворона, …Летит-летит – корона.
Летит – летит - сова, …Летит – летит - трава.
Какие молодцы! Вас не проведешь!
Вам предлагаю поиграть, что такое хорошо, а что плохо, узнать.
5задание:
Весна: Игра «Что хорошо, что плохо?»
1. Если маленький малыш сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он, или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял, голубей ею гонял,
Был доволен он собой. Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в нее, плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган в стаю воробьев стрелял
И подранил одного – плохо это или хорошо?
5. Птенца в клетку посадили, с мамой, папой разлучили.
Поят, кормят его – поступают плохо или хорошо?
6. А теперь ответить вы должны: Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно – с птицами надо поступать только.
Все. Хорошо!
Ведущая: Видишь, Весна, сколько всего знают наши дети о птицах!
Весна: Рада встрече была я, но мне пора возвращаться в весенний лес.
Что же мне передать нашим пернатым друзьям?
Дети: Мы ребята – дошколята, приглашаем всех пернатых.
Прилетайте, кто захочет, мы вас любим очень, очень. Весна под музыку уходит.
Ведущая: Ребята, наше развлечение подошло к концу.
Нынче светлая весна много солнца принесла!