Елена Парамонова
Праздник к 9 мая для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник 9 мая.
Подготовительная работа: в ходе предварительной беседы в группе выяснить, что детям известно о Великой Отечественной войне, рассказать в доступной форме о событиях войны и победном мае 1945 года, объяснить детям значение слов Отечество, Отечественная (война, фронт, ветеран, фашист, захватчик. Показать символику советских и немецких войск (красная звезда и свастика). Посетить с родителями Вечный огонь, выразить свои впечатления в виде рисунка или поделки.
Публикация «Праздник к 9 мая для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы, 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Под песню «День Победы» дети заходят в зал на экране проектора демонстрируется слайд-заставка «Победа» (слайд №1).
Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа — День Победы в Великой Отечественной войне.
9 МАЯ – светлый и радостный праздник. 72 года назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.
Дети:
1. Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
2. Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
3. Что такое День Победы?
Это запахи весны…
Это птицы в чистом небе,
Это значит – нет войны…
Ведущая: Война… Какое страшное слово. (слайд №2) Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей.
(слайд №3) Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом.
(слайд №4) Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.
(слайд №5)
Под звуки «Священной войны» А. Александрова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами.
В первой группе — трое детей. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.
1-й мальчик:
Ты не плачь, сестренка,
Мама не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
Вторая группа детей – два мальчика- «солдата».
2-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!
3-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!
2-й и 3-й мальчики (хором) : Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
Звучит марш «Прощание славянки». Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками. Все садятся на стульчики.
Ведущая: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. А в редкие минуты отдыха писали домой письма с фронта.
(слайд №6) Такие письма назывались «треугольниками». Почтовые конверты во время войны использовались только для похоронных извещений, а письма родным и близким посылали без конвертов — бумагу сворачивали так, что письмо оказывалось внутри, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «солдатские треугольнички» в каждом доме, каждой семье! Ведь это означало, что родной человек жив и скоро вернется домой с победой.
Выходит мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и «читает» письмо:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой. Завтра утром — снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть —
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец. До свиданья. Твой отец.
Ведущая: А вот послушайте, какое письмо написал и отправил мальчик Данил на радио (слайд №7)
Ребенок. :
Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»
Был долго в пути
Музыкальный привет.
Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая любимая песня его
Фронтовая.
Ведущая: (слайд№8,9) Да, и на войне звучала музыка. Много разных песен было написано за 4 года войны: с песней солдаты шли в бой, с песней отдыхали после боя, песни помогали легче переносить боль и верить в победу.
Песни «В землянке», «Катюша» Дети подпевают под фонограмму плюс.
Ведущий: Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны. Посмотрите сценку “Мы военные” С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.
Выходят дети с элементами костюмов военной формы.
Телефонист (с телефоном) : (слайд №10)
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не видно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль) : (слайд №11)
На горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик: (слайд №12)
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с картой) : (слайд 13)
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось пять минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас.
Рядовой (в пилотке, с орденом) : (слайд №14)
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Ааттракцион “Кто самый меткий стрелок?” (сбить кеглю шаром). Слайд №15
Ведущий показывает три конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб
Соревнование “Пройди по “болоту” и доставь донесение”. Слайд №16
(Трое или двое детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед, приносят конверты ведущей).
Ведущий: (слайды № 17-18) Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые дни войны. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны 9 мая 1945 года. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны) слайд № 19
– Как можно узнать ветерана?
(Это пожилой человек, в форме, с наградами).
– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)
Ведущий: Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь. Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти, к которому люди в День Победы приносят живые цветы (слайд №20-21). Мы будем помнить их подвиг.
Песня «Вечный огонь»
Ведущий.
В знак памяти о павших воинах объявляется минута молчания.
Слайд №22 Ведущий. Ребята посмотрите на экран. Георгиевские ленточки, которые волонтеры раздают на улицах российских городов, символизируют общую память о великой Победе, память, объединяющую самые разные поколения и слои российского общества.
Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
Ведущий: а сейчас предлагаю посетить памятник героям-освободителям, расположенный на территории Арзамасского завода «Коммаш» и возложить цветы.
ЭКСКУРСИЯ.