Светлана Шарпай
Спортивный праздник «Веселые старты» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ж. Ж Руссо
Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из нас не жалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?
В. А. Сухомлинский
«Верьте в талант и творческий силы каждого воспитанника».
ДОУ «Березка» с. Солнцево. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Шарпай Светлана
Публикация «Спортивный праздник „Веселые старты“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: закрепить знания детей по разделам программы, развивать память, сообразительность, находчивость, способствовать формированию мыслительных операций, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, математическим занятиям, грамоте, развитию речи. Воспитывать чувства взаимопомощи, товарищества, желающие помощь друг другу.
Материал : счетные палочки, фишки цифры от 1 до 10, схема для звукового анализа слов, листы с картинками и буквой, карандашами, геометрические фигуры
Ход викторины
Воспитатель : Здравствуйте ребята. У нас сегодня необычный день. Сегодня необычный день. Сегодня не просто занятие, мы с вами проведем конкурс который, будет называться «Умники и умницы». Это командная игра, она поможет нам узнать, чему интересному вы научились в детском саду, и самое главное смогли ли вы стать настоящими друзьями. В нашем конкурсе будут участвовать две команды «Звёздочка» и команда «Солнышко». И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.
1. Представление команд
Команда «Звездочка»
Девиз:
Чтобы много-много знать
Нужно книжки всем читать!
Команда «Солнышко»
Мы пытливые умы
Мы с вопросами на ты!
Воспитатель: Оценивать ваши ответы будет жюри.
В жюри будут работать: заведующий ДОУ «Березка»- Маленко О. М., воспитатель –Е. В. Павлюкова, повар –Дупак С. П. За правильные ответы команда будет получать фишки. Победит та команда, у которой больше фишек.
2. Социально-коммуникативной развитие
1) Конкурс «Эрудит»
Он состоит из 5 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопросы надо по очереди. Итак, начнем.
Воспитатель. Вопросы для одной команды:
1. Сколько ног у птицы? (две)
2. Когда заяц бывает серым? (летом)
3. Сколько солнышек в небе? (одно)
4. У какой фигуры нет начала, нет конца? (круг)
5. Сколько огоньков у светофора? (три)
Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:
1. Сколько дней в неделе? (семь)
2. Когда на деревьях появляются почки? (весной)
3. Сколько углов у круга? (ни одного)
4. Кролик –это домашнее или дикое животное? (домашнее)
5. Сколько концов у палки? (два)
Воспитатель. Молодцы!Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведет итог разминки.
Жюри обьявляет результаты первого конкурса.
2) Конкурс «Мое село» (фотовопрос)
Воспитатель. Задание командам такое: рассмотреть внимательно картинку, угадать, какое село на ней изображено, и составить рассказ по картинке. Какая команда лучше составит рассказ, та и получит фишку.
Вопросы-подсказки восптателя:
- название родного села? (Солнцево)
- сколько улиц находится в селе? (четыре)
- как называются улицы в селе? (ул. Мира, ул. Ленина, ул. Солнечная, ул. Гагарина)
- что находится в селе? (магазины, детский сад, школа, библиотека,ФАП, клуб и т. д.)
Воспитатель: О родном селе наши ребята хорошо знают. Молодцы!
3) Конкурс «Опасные предметы вокруг нас»
Игра «Будь внимателен!» (командная)
Воспитатель поднимает по очереди по 5 картинок для каждой команды с опасными и не опасными предметами. Команды угадывают какой это предмет. Называют его.
3. Познавательное развитие
1) Математические узелки
Игра «Угадай число»
Воспитатель. Я буду называть число, а вы должны взять карточку с нужной цифрой, и показать какое число больше (меньше) названного (называются числа от 1 до 10). Итак, начнем
«Солнышко» : Какое число больше 6 или 7
«Звездочка» : Какое число меньше 8 или 7
«Солнышко» : Какое число меньше 7, но больше 5
«Звездочка» : Какое число больше 3, но меньше 5
«Солнышко» : назовите соседей числа 8
«Звездочка» : Назовите соседей числа 6
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете цифры!
А теперь слово жюри.
Игра «Веселые задачи»
Воспитаталь. Я буду каждой команде читать задачу, а ребята с помощью карточек с числами от 1 до 10, должны дать ответы, подняв нужную карточку.
Задачи для команды «Звездочек»
1. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел
Два гриба под березой
Один – у осины
Сколько их будет в плетеной корзине?
2. В кружку сорвала Марина
4 ягодки малины
2 дала своей подружке
Сколько ягод стало в кружке?
3. Стала курица считать
Маленьких ципляток
Желтых 5 и черных 5
А всего?.
Задачи для команды «Солнышко»
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать?
2. Четыре спелых груши
На веточке качались
2 груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
3. Мишка по лесу идет
И 3 ягодки несет,
А там, где старая сосна
Видит он еще одна!
Ну, девченки и мальчишки
Сколько ягод у мишки?
Воспитатель. Слово нашему справедливому жюри.
2) Работа с геометрическими фигурами.
Конкурс «Собери фигуру»
Воспитатель. Вам, ребята предложены счетные палочки, и вам нужно сложить из них геометрические фигуры.
Для команды «Звездочка» : Из 7 палочек составить три равных треугольника.
Для команды «Солнышко» : Из 10 палочек составить три равных квадрата.
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Жюри обьявляет итоги конкурса.
Физкультминутка.
4. Речевое развитие.
Воспитатель. Продолжаем турнир «Умников и умниц» и следующий наш конкурс «Грамотеи»
Игра «Скажи одним словом».
Наши команды получают по 1 карточке с картинками, обьединенной по одной теме. Командам необходимо рассмотреть и назвать предметы одним словом.
Игра «Найди место звука в слове»
Каждый ребенок получает карточку, находит слово с названным звуком. Командам необходимо отметить фишкой его позицию.
Игра «Звуковой анализ слов»
Команда «Звездочка» - слово «ШКОЛА»
Команда «Солнышко» - слово «КНИГА»
Художественная литература
Конкурс «Угадай сказку»
Воспитатель. Вопросы я буду задавать по очереди каждой команде
«Солнышко» :
1. В дом хозяева пришли, беспорядок там нашли.
2. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
3. Приходите тараканы, я вас чаем угощу.
4. Нам не страшен серый волк.
5. Дерни за веревочку дверь и откроется.
6. Сяду на пенек, сьем пирожок.
«Звездочка»
1. Мышка нам пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
2. Не пей из копытца, козленочком станешь.
3. Ловись рыбка: большая и маленькая.
4. У меня зазвонил телефон, кто говорит: Слон!
5. Маша в коробе сидит, далеко она глядит.
6. Жили были 7 ребят, белых, маленьких козлят.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказки.
Воспитатель. Слово нашему жюри.
5. Художественно-эстетическое развитие
Конкурс «Волшебники»
Команды получают карточки с изображением круга, треугольника, прямоугольника.
Воспитатель. А теперь, ребята, я вам предлагаю превратиться в волшебников, и превратить с помощью карандаша наши геометрические фигуры в какие-нибудь предметы. Какая команда быстрее выполнит задание, та и получит фишку.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием, а задание было очень сложным.
Пока жюри подводит окончательные результаты, давайте все вместе споем песню «Улыбка».
Уважаемое жюри, настало время огласить результаты, нам интересно узнать, какая же из команд стала победительницей.
Слово жюри (обьявление победителя)
Награждение участников.