Евгения Буцаева
«Праздник 8 Марта» — сценарий для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Проведён для детей с умер и тяж у. о., подходит для ДС и нач. кл.
Праздник 8 МАРТА,
проведённый в классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Ход занятия.
Класс украшен шарами, на доске – большая объёмная восьмёрка, из цветочков написано марта, праздник, часть доски украшена солнышком, гномиком, от которого летят бабочки к восьмёрке. Стулья полукругом стоят у доски для детей, напротив стоят полукругом столы для мам, на которых стоят вазы с различными цветами из тесьмы и оригами. Во время выступлений дети будут стоять перед стульями, на время проведения игр – присаживаться.
Публикация «„Праздник 8 Марта“ — сценарий для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Международный женский день. 8 марта
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Дети стоят за дверью, звучит музыка – «Песня мамонтёнка». Под музыку дети заходят в класс
Учитель: Дорогие мамы, милые, для вас
Споём и всё расскажем весело сейчас!
1-й ребёнок: У каждого мама на свете своя,
Для каждого мама дороже всегда!
Учитель: Для каждого мама всегда всех милее,
Всегда всех мудрее, всегда всех умнее!
Песня №1 «Я люблю твой звонкий смех…»
. Исполняет 1 ребёнок, остальные подпевают слово «мама» в конце каждой строчки.
Игра «Угадай кто это?».
Маме завязывают глаза. Дети в это время меняются местами, мама на ощупь по головам детей угадывает кто это. 3-4 раза)
Учитель: Мамы угадали, мамы – молодцы!
За это мы поставили вам радостно цветы!
2-й ребёнок: Вот подснежник на поляне, я его нашёл.
Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвёл.
И меня с цветком так нежно мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник от её тепла!
3-й ребёнок: Мама, я тебя люблю,
И цветы тебе дарю!
4-й ребёнок: Стоит мимоза на столе, в хороший день весенний!
Пускай все мамы на земле не знают огорчений!
Учитель показывает фокусы:
1.«Сколько получится колец?» Учитель показывает бумажные кольца, которые будет разрезать пополам по всему кольцу, спрашивает, сколько колец получится. Один раз – просто два кольца; второй раз – два кольца, но один в другом; третий раз – одно большое кольцо. (Бумажные кольца по разному склеены: обычно, перевернув один раз плоскость бумаги прежде, чем склеить концы, перевернув два раза плоскость бумаги).
2.«Сломай спичку» Учитель показывает простой платочек с двух сторон, он пуст. Показывает обыкновенную спичку, заворачивает её в платочек и предлагает сломать завёрнутую спичку любому участнику. Затем платочек разворачивается и, появляется целая спичка. Фокус показывается 3-4 раза. (В окантовке платочка уже спрятаны другие спички. Важно подать участнику сломать спичку в окантовке, а не завёрнутую на их глазах в платочек).
3.«Сними рубашку, не снимая пиджака» Учитель говорит, что снимет рубашку, не снимая пиджака. Рубашка застёгнута на пуговицы, поверх неё одет пиджак. На глазах расстёгивает только манжеты и 1-2 пуговицы, тянет за воротник и вытаскивает рубашку из под пиджака. (Рубашка не надета под пиджаком полностью, только верх, за шею и на запястьях застёгнуты манжеты).
5-й ребёнок: Солнце пригревает, на дворе – тепло.
От улыбки мамы – радостно, светло!
6-й ребёнок: Почему 8 Марта солнце ярко светит?
Потому что наши мамы – лучше всех на свете!
Песня №2 «Если в небе туча хмурится».
Исполняют все дети, на припев – поднимают руку вверх и весело ею помахивают.
Игра «Угадай, что за предмет»
.
Детям по очереди завязывают глаза, дают предмет в руки, предмет ощупывается и называется.
Учитель: Однажды я сказал друзьям:
«На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму как МОЯ!»
(последнее слово дети произносят хором)
Учитель: Кто мне песенку поёт? дети хором – МАМА!
Кто рубашку мне зашьёт? МАМА!
Кто меня накормит вкусно? МАМА!
Кто смеётся громче всех,
Мой услышав звонкий смех? МАМА!
Кто грустит, когда мне грустно,
И жалеет больше всех? МАМА!
Все хором: ЭТО МАМОЧКАМОЯ! МИЛАЯ, РОДНАЯ!
Песня №3 «По утрам, по утрам, будит кто в кровати нас…»
Переделанная песня на мотив «Старый клён, старый клён…» (слова для песни придумала сама). Часть песни дети сопровождают показом рук.
Игра «Хозяюшка»
Кто быстрее соберёт кубики в ведёрко.
Два ученика по команде собирают в своё ведро кубики, синего и красного цвета. Игра проводится 2-3 раза.
7-й ребёнок: В марте первого числа начинается весна,
Мамин день – 8 Марта отмечает ВСЯ СТРАНА!
(два последних слова дети произносят хором)
Учитель: А теперь дети подарят открытки своим мамам.
(дети дарят открытки мамам)
Песня №4 «Нас качая в колыбели, мамы песенки нам пели».
Учитель: Пусть солнце вас разбудит, праздник добрым будет.
Пусть сбудутся сегодня надежды и мечты!
Пусть все, кому вы рады сегодня будут рядом
И дарят вам улыбки, подарки и цветы!
С праздником, дорогие мамы!
Продолжение праздника – чаепитие в классе.
Тексты песен.
1.Песня «Я люблю твой звонкий смех…».
Я люблю твой звонкий смех, мама!
Ты на свете лучше всех, мама!
Двери в сказку отвори, мама!
И улыбку подари, мама!
Смотрят звёзды с высоты, мама!
Хорошо, что рядом ты, мама!
С добрым утром скажешь мне, мама!
Вспыхнет солнышко в окне, мама!
Если песню запоёшь, мама!
То заслушается дождь, мама!
Улыбайся, песни пой, мама!
Буду я всегда с тобой, мама!
2.Песня «Если в небе туча хмурится».
Если в небе туча хмурится,
Если снег летит в саду,
Я в окно смотрю на улицу
И с работы маму жду!
Припев: Пускай узнает ветер и звёзды и моря,
Что лучше всех на свете – мамочка моя!
Не страшна мне даже молния,
Дождик льётся, ну и пусть.
Лишь улыбку мамы вспомню я
И не капли не боюсь!
Припев:
Обниму я в марте радостно
Маму милую свою,
Дам я ей подарок праздничный
И тихонечко спою.
3.
Песня «По утрам, по утрам, будит кто в кровати нас…»
(На мотив песни «Старый клён»)
По утрам, по утрам будит кто в кровати нас?
Улыбнусь спросонья ей – это мама!
Говорит, что вставать надо быстренько уже
Неохота, подожди меня, мама!
Убирает, варит всем и все дырочки зашьёт,
Постирает и погладит всю одёжку.
Отведёт, приведёт и с уроками сидит,
Успевает сделать всё моя мама!
Мамочка, мамочка, мама милая моя,
Лучше всех на свете ты, дорогая!
Я люблю, я люблю, я люблю тебя всегда,
Неземная и родная моя мама!
4. Песня «Нас качая в колыбели, мамы песенки нам пели».
Нас качая в колыбели, мамы песенки нам пели,
А теперь пора и нам песню спеть для наших мам.
Припев: Дети все на свете называют мамою
Милую, хорошую дорогую самую.
Ночью звёзды за окошком рассыпаются горошком,
Мама наш покой хранит: мы заснём, она не спит.
Припев:
Подрастём и будем сами мы заботиться о маме,
А пока доставим ей радость песенкой своей.