Гульнара Кирсанова
Правовая гостиная «Даже героям нужна помощь»
▼ Скачать +Заказ
Правовая гостиная «Даже героям нужна помощь»
Цель: Формирование правовой грамотности. Информировать воспитанников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия, мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи:
- рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;
- прокомментировать и обсудить ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.
Публикация «Правовая гостиная „Даже героям нужна помощь“» размещена в разделах
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, видеоролики из серий: «Даже супергероям иногда нужна помощь» : видеоролик «Пиратка» (ссылка https://telefon-doveria.ru/vpoiskahbashni/», «О принципах работы детского телефона доверия» : видеоролики «Доступность», «Бесплатность», «Анонимность», «Профессионализм», «Конфиденциальность» (ссылка https://telefon-doveria.ru/vpoiskahbashni/); социальный ролик «Профилактика правонарушений» ссылка youtube.com,
Назначение: занятие предназначено для воспитанников от 9-14 лет.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
Социальный педагог: Добрый день, ребята. Современный мир полон неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных. Бывает в жизни случаи, когда во дворе дома, в темном подъезде и просто на улице совершаются разные преступления: грабеж, драка, убийство, мошенничество и просто необдуманные поступки.
Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о трудных жизненных ситуациях и что нужно сделать и кому обратиться за помощью.
Предлагаю вам посмотреть видеоролик (демонстрация части (2мин. 30 сек.) социального ролика «Профилактика правонарушений», ссылка youtube.com)/ Обсуждение по просмотренному видеоролику.
Ребята, скажите, что произошло с подростком в сюжете (ответ детей). Парень оказался в трудной жизненной ситуации. Что же он сделал? (ответ детей). Он совершил правонарушения.
Как вы думаете, что же нужно было ему сделать, чтобы не стать преступником? (ответ детей).
Как не попасть в такую ситуацию или не стать жертвой преступления? (ответ детей).
Социальный педагог: Да, все правильно. Предлагаю вам посмотреть еще один видеосюжет (демонстрация видеоролика из серии «Даже супергероям иногда нужна помощь» : видеоролик «Пиратка» ( ссылка на видео: ссылка https://telefon-doveria.ru/vpoiskahbashni/) Обсуждение по сюжету видеоролика.
В этом ролике совсем другая ситуация. Может быть она совсем детская, но не менее важная. К кому и куда можно обратиться за помощью? (ответ детей) – К взрослым, родителям, близким родным, другу или подруге.
Все правильно, но можно еще обратиться на Телефон доверия. Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят)
Социальный педагог: Ребята, как вы понимаете слово «доверие»? (ответы детей).
Доверие - открытые, и хорошие между людьми. 17 мая отмечается Международный день Телефона доверия. Начиная с 17 мая 2009 года, как Россия присоединилась к его празднованию. В рамках Международного Дня детского Телефона доверия по всей стране проводятся акции на площадях и улицах, уроки доверия, классные часы и творческие конкурсы.
2. История появления первого Телефона Доверия.
Социальный педагог: А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят).
Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал свой номер телефона в газете и предложил звонить на него людям в любое время, если в их жизни возникают какие-то проблемы или сложности, с которыми они сами не могут самостоятельно справиться : когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Чад Вара не мог предположить, что к нему позвонит такое большое количество людей. Несколько дней он справлялся с обращениями самостоятельно. Самое главное, что он понял за это время - все звонившие, нуждались в дружеской помощи и поддержки.
Он вскоре пришёл к выводу, что одному ему не справиться, и стал искать помощников - добровольцев. Они все вместе начали отвечать на звонки телефона. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону.
Вопросы для детей:
• •Что делать если с вами случилась беда или просто у вас плохое настроение?
• Труднее переживать неприятности одному, или поделиться с кем-то и кому обратиться за помощью?
3. Как работает телефон доверия?
Предлагаю посмотреть видеоролик. (Демонстрация видеороликов из серии «О принципах работы детского телефона доверия» : видеоролики «Доступность», «Бесплатность», «Анонимность», «Профессионализм», «Конфиденциальность» ссылка https://telefon-doveria.ru/vpoiskahbashni/).
4. Социальный педагог:. Сейчас мы с вами немного поиграем.
1. Упражнение Вспомните и назовите людей, к которым вы можете обратиться за поддержкой или помощью.
(дети выбирают карточки и крепят их на доску, тот вариант который им ближе).
На столе лежат карточки: родители, друзья, психолог, социальный педагог, воспитатель, родственники, сами решаете проблему, служба телефона доверия, учитель. Если дети не называют вариант - служба Телефон доверия – педагог озвучивает этот вариант сам
2.. Ролевая игра «Позвони»
Социальный педагог: Ребятам предлагается выбрать себе проблемную ситуацию и позвонить на Телефон доверия. В роли консультанта выступает педагог.
Примерные ситуации:
• Хочу убежать из дома. Родители надоели со своими замечаниями. Что делать?
• Мама не хочет покупать мне новый айпад, потому что я учусь на тройки. Как мне быть?
• Я поругалась с парнем, которого очень люблю и очень переживаю. Помогите!
• Я часто грублю учителям, никогда не считаю себя виновным. Мне кажется, что только с меня строго спрашивают, с учёбой не ладится. Как мне быть?
• Курить начал с 7 лет, пробовал алкоголь. Сейчас мне 12 лет. Хочу бросить курить, выпивать, но ничего не получается. Мои родители сами пьют и курят. Я никому не нужен. Что мне делать?
• • Папа от нас ушёл. Мы с сестрой живём с мамой, но очень скучаем по отцу. Мама запрещает нам с ним видеться. Как нам делать, как нам быть?
4. Полезные советы
Социальный педагог: Наши друзья из службы телефона доверия приготовили полезные советы (слайд на экран и памятка каждому ребенку).
• Телефон доверия – это настоящая палочка – выручалочка!
• Позвонить можно совершенно бесплатно!
• На телефоне доверия тебе обязательно помогут и поймут!
• Имя своё можно не называть!
• Всегда здоровайся со своими одноклассниками!
• Не дерись, любой вопрос можно решить мирным путём!
6. Итог занятия.
Социальный педагог: Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? (ответы детей).
Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)
Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего занятия давайте все дружно назовем номер телефона доверия
8 – 800 – 2000 – 122.
Дети хором называют номер детского Телефона доверия.