Ольга Клочкова
Правовое воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия По правовому воспитанию в подготовительной группе
Тема: «Что такое права ребенка».ое
Цель: сформировать у детей правовые знания на основе «Конвенции о правах ребенка».
Задачи:
- уточнить знания детей о гражданских правах;
- формировать эмоционально- положительное отношение к важнейшим чувствам собственного достоинства, осознание своих прав;
Публикация «Правовое воспитание детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- продолжать знакомить детей с их правами в привлекательной форме и соответствующей возрасту;
- направлять на понимание и принятие детьми нравственных норм с последующим понимаем.
Оборудование: картинки, иллюстрации на тему по правам ребенка, экран с презентацией для детей.
Активизировать словарь: права конвенция, договор.
Лишь появится ребенок
И едва начнет дышать
У него уже с пеленок появляются права.
Дети, вы знаете, что люди живут на земле уже давным давно, очень много лет. И со временем они стали задумываться, что они могут, а чего нет, что обязаны делать, а что делать нельзя! Думали они думали и создали книгу «Всеобщая декларация прав человека», а затем люди стали задумываться о правах ребенка и создали книгу, т. е. законы о правах ребенка и назвали ее «Конвенция о правах ребенка».
Стук в дверь (на экране появляется фото-картинка лесные звери в лесу).
Воспитатель получает письмо от сказочных зверей.
- Кто прочтет «письмо», я не взяла очки.
Здравствуйте умнички и умницы!
Мы знаем, что вы все находчивые, много знаете и умеете.
В нашей сказочной стране плохо!
Нас обижают, прогоняют, хотят съесть.
Мы не знаем наших прав.
Помогите нам! Если можно вышлите фото.
(жители сказочной страны)
На экране появляется картинка с изображением свидетельства о рождении.
Воспитатель : Дети, вы знаете что это? Это первый документ, который получает каждый человек при рождении. Посмотрите, что там написано.
Дети: (ответы).
Воспитатель : Вы все правильно сказали. Этот документ дает право на гражданство.
- А вы являетесь гражданами, какой страны?
Дети: России.
Воспитатель : Значит вы кто, как называетесь?
Дети: Россияне.
Воспитатель : А в каком городе вы живете?
Дети: В Азове.
Воспитатель : Значит вы…
Дети: Азовчане.
- Людмила знает стихотворение об Азове Виктора Машкова и хочет вам прочесть. Послушаем.
Люда:
История России не полна
Без имени геройского Азова
Под именем российского орла
История за Русь стоять готова
Азов замком был к теплым берегам
Была твердыня долго непреступна
Российский натиск ключик отыскал
И стала для Петра, мечта доступна…
Здесь бой вели и Шеин и Лефорт!
Победа создавалася умами
Победы той великий результат
Нас вдохновляет и бытует с нами.
Воспитатель : Спасибо! Очень красивое стихотворение, и прочла ты его замечательно.
Появляется следующая картинка «Ребенок имеет право на жизнь» и затем иллюстрация из сказки «Гадкий утенок».
Воспитатель : Как вы думаете, почему жители птичьего двора обижали гадкого утенка?
Дети: (ответы).
Воспитатель : А вы могли бы так поступить?
Дети: (ответы).
Воспитатель : Правильно дети! Обижать, оскорблять друг друга нельзя. Ведя беседу нужно выслушать, не перебивать, т. к. это будет что?
Дети: Нарушение прав ребенка.
Воспитатель : Вы сказали, что при рождении человек получает имя. Хотите поиграть «Назови ласково»?
Дети: Да (называют друг друга ласково).
Воспитатель : Мы с вами сказали, что в свидетельстве о рождении записаны еще кто?
Дети: Родители.
Следующее право мы должны расшифровать.
- У мамы есть маленький (сын);
- Для мамы он отец, а вам (дедушка);
- Первое слово, которое говорит малыш (мама);
- У мамы и папы есть старшая (дочь).
И получается слово – у нас у всех есть – семья.
Воспитатель : Замечательно. Как говорится «моя семья – мое богатство».
Скажите, пожалуйста, а в сказке «Кукушка», какие права были нарушены по отношению к мамочке?
Дети: (ответы).
Воспитатель : А если бы вы заболели? И на какие деньги вы бы все приобретали?
Подвести детей к тому, что все что у них есть это благодаря семье, следовательно, надо соблюдать правило семьи. А какие могут быть правила семьи?
Дети:
1. Должны быть папа, мама, дедушка, бабушка;
2. Все заботятся друг о друге;
3. Все понимаю друг друга;
4. Нельзя бездельничать – все работают и нам надо помогать;
5. Играть и отдыхать нужно всем вместе;
6. Всем вместе отмечать праздники.
Воспитатель : Хотите поиграть в игру «Согрей птенчика»?
Дети: Да.
Воспитатель : Молодцы! Все его согрели! У всех он согрелся, помогаем ему. - Почувствовали тепло в своих сердечках?
- А кто знает пословицы о семье?
Дети:
- «Дети не в тягость, а в радость»;
- «Семья сильна, когда над ней крыша одна»;
- «Дружная семья и гору сдвинет»;
- «Добрые дети – дому венец, плохие детки – дому конец».
Воспитатель : Следующая картинка говорит нам о чем?
Дети: О праве на жилище.
Воспитатель : Наш дом не просто, а с задачами, порешаем их.
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Пять румяных наливных
Два с кислинкой.
Сколько их?
- Кто запишет эту задачу?
Дети: 5+2=7
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
- Кто запишет эту задачу?
Дети: 7-2=5
Пять пирожков лежало в миске
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
- Дети как мы запишем эту задачу?
Дети: 5-2-1=2
Воспитатель : Следующая картинка нам говорит о чем?
Дети: Дети имеют право на медицинский уход
Воспитатель : А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Зарядку, физкультуру, правильно питаться.
Воспитатель : А эта картинка, о чем нам рассказывает?
Дети: Дети инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.
Воспитатель : Вспомним с вами слова со сказки «Цветик - семицветик» Валентина Катаева. «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, будь по-моему вели».
- А что бы вы сказали, или чем бы вы могли помочь инвалиду?
Дети: (ответы).
Воспитатель : Предлагаю физминутку, чтобы стать здоровым и сильным.
Физминутка
Чтобы сильным стать и ловким (сгибаем руки)
Приступаем к тренировке (шагаем)
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже день за днем (бег)
Шаг на месте не спеша (шаг)
Как погода хороша (прыжки).
Воспитатель : А эта картинка о чем говорит?
Дети: О праве на бесплатное образование.
Воспитатель : Правильно дети. А вы куда пойдете после окончания детского сада?
Дети: В школу.
Воспитатель : И как вы будете учиться?
Пословицы:
- «Учиться - всегда пригодится»;
- «Век живи – век учись»;
- «Ученье свет – а не ученье тьма»;
- «Кто грамоте горазд – тому не пропасть».
Затем рассматриваются картинки на экране.
- Дети имеют право на отдых. Как вы это понимаете?
- Дети имеют право говорить на своем родном языке.
Воспитатель : Вы прекрасно ориентируетесь в своих правах.
Предлагаю рассматривать иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Золушка», «Гадкий утенок», «Айболит», «Три поросенка», «Красная шапочка».
Воспитатель : А сейчас я предлагаю дорисовать каждый свое семейное дерево (можно рисовать на занятии, я же работая вместе с родителями и готовя это занятие, предложила детям дома украсить деревья по желанию, а закончить уже на занятии, чтобы дети не устали).
Предложить детям рассмотреть генеалогические деревья друг друга.