Папки-передвижки

Правовое воспитание детей

Ольга Клочкова
Правовое воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия По правовому воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Что такое права ребенка».ое

Цель: сформировать у детей правовые знания на основе «Конвенции о правах ребенка».

Задачи:

- уточнить знания детей о гражданских правах;

- формировать эмоционально- положительное отношение к важнейшим чувствам собственного достоинства, осознание своих прав;

Публикация «Правовое воспитание детей» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с их правами в привлекательной форме и соответствующей возрасту;

- направлять на понимание и принятие детьми нравственных норм с последующим понимаем.

Оборудование: картинки, иллюстрации на тему по правам ребенка, экран с презентацией для детей.

Активизировать словарь: права конвенция, договор.

Лишь появится ребенок

И едва начнет дышать

У него уже с пеленок появляются права.

Дети, вы знаете, что люди живут на земле уже давным давно, очень много лет. И со временем они стали задумываться, что они могут, а чего нет, что обязаны делать, а что делать нельзя! Думали они думали и создали книгу «Всеобщая декларация прав человека», а затем люди стали задумываться о правах ребенка и создали книгу, т. е. законы о правах ребенка и назвали ее «Конвенция о правах ребенка».

Стук в дверь (на экране появляется фото-картинка лесные звери в лесу).

Воспитатель получает письмо от сказочных зверей.

- Кто прочтет «письмо», я не взяла очки.

Здравствуйте умнички и умницы!

Мы знаем, что вы все находчивые, много знаете и умеете.

В нашей сказочной стране плохо!

Нас обижают, прогоняют, хотят съесть.

Мы не знаем наших прав.

Помогите нам! Если можно вышлите фото.

(жители сказочной страны)

На экране появляется картинка с изображением свидетельства о рождении.

Воспитатель : Дети, вы знаете что это? Это первый документ, который получает каждый человек при рождении. Посмотрите, что там написано.

Дети: (ответы).

Воспитатель : Вы все правильно сказали. Этот документ дает право на гражданство.

- А вы являетесь гражданами, какой страны?

Дети: России.

Воспитатель : Значит вы кто, как называетесь?

Дети: Россияне.

Воспитатель : А в каком городе вы живете?

Дети: В Азове.

Воспитатель : Значит вы…

Дети: Азовчане.

- Людмила знает стихотворение об Азове Виктора Машкова и хочет вам прочесть. Послушаем.

Люда:

История России не полна

Без имени геройского Азова

Под именем российского орла

История за Русь стоять готова

Азов замком был к теплым берегам

Была твердыня долго непреступна

Российский натиск ключик отыскал

И стала для Петра, мечта доступна…

Здесь бой вели и Шеин и Лефорт!

Победа создавалася умами

Победы той великий результат

Нас вдохновляет и бытует с нами.

Воспитатель : Спасибо! Очень красивое стихотворение, и прочла ты его замечательно.

Появляется следующая картинка «Ребенок имеет право на жизнь» и затем иллюстрация из сказки «Гадкий утенок».

Воспитатель : Как вы думаете, почему жители птичьего двора обижали гадкого утенка?

Дети: (ответы).

Воспитатель : А вы могли бы так поступить?

Дети: (ответы).

Воспитатель : Правильно дети! Обижать, оскорблять друг друга нельзя. Ведя беседу нужно выслушать, не перебивать, т. к. это будет что?

Дети: Нарушение прав ребенка.

Воспитатель : Вы сказали, что при рождении человек получает имя. Хотите поиграть «Назови ласково»?

Дети: Да (называют друг друга ласково).

Воспитатель : Мы с вами сказали, что в свидетельстве о рождении записаны еще кто?

Дети: Родители.

Следующее право мы должны расшифровать.

- У мамы есть маленький (сын);

- Для мамы он отец, а вам (дедушка);

- Первое слово, которое говорит малыш (мама);

- У мамы и папы есть старшая (дочь).

И получается слово – у нас у всех есть – семья.

Воспитатель : Замечательно. Как говорится «моя семья – мое богатство».

Скажите, пожалуйста, а в сказке «Кукушка», какие права были нарушены по отношению к мамочке?

Дети: (ответы).

Воспитатель : А если бы вы заболели? И на какие деньги вы бы все приобретали?

Подвести детей к тому, что все что у них есть это благодаря семье, следовательно, надо соблюдать правило семьи. А какие могут быть правила семьи?

Дети:

1. Должны быть папа, мама, дедушка, бабушка;

2. Все заботятся друг о друге;

3. Все понимаю друг друга;

4. Нельзя бездельничать – все работают и нам надо помогать;

5. Играть и отдыхать нужно всем вместе;

6. Всем вместе отмечать праздники.

Воспитатель : Хотите поиграть в игру «Согрей птенчика»?

Дети: Да.

Воспитатель : Молодцы! Все его согрели! У всех он согрелся, помогаем ему. - Почувствовали тепло в своих сердечках?

- А кто знает пословицы о семье?

Дети:

- «Дети не в тягость, а в радость»;

- «Семья сильна, когда над ней крыша одна»;

- «Дружная семья и гору сдвинет»;

- «Добрые дети – дому венец, плохие детки – дому конец».

Воспитатель : Следующая картинка говорит нам о чем?

Дети: О праве на жилище.

Воспитатель : Наш дом не просто, а с задачами, порешаем их.

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных наливных

Два с кислинкой.

Сколько их?

- Кто запишет эту задачу?

Дети: 5+2=7

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

- Кто запишет эту задачу?

Дети: 7-2=5

Пять пирожков лежало в миске

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

- Дети как мы запишем эту задачу?

Дети: 5-2-1=2

Воспитатель : Следующая картинка нам говорит о чем?

Дети: Дети имеют право на медицинский уход

Воспитатель : А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Зарядку, физкультуру, правильно питаться.

Воспитатель : А эта картинка, о чем нам рассказывает?

Дети: Дети инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

Воспитатель : Вспомним с вами слова со сказки «Цветик - семицветик» Валентина Катаева. «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, будь по-моему вели».

- А что бы вы сказали, или чем бы вы могли помочь инвалиду?

Дети: (ответы).

Воспитатель : Предлагаю физминутку, чтобы стать здоровым и сильным.

Физминутка

Чтобы сильным стать и ловким (сгибаем руки)

Приступаем к тренировке (шагаем)

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже день за днем (бег)

Шаг на месте не спеша (шаг)

Как погода хороша (прыжки).

Воспитатель : А эта картинка о чем говорит?

Дети: О праве на бесплатное образование.

Воспитатель : Правильно дети. А вы куда пойдете после окончания детского сада?

Дети: В школу.

Воспитатель : И как вы будете учиться?

Пословицы:

- «Учиться - всегда пригодится»;

- «Век живи – век учись»;

- «Ученье свет – а не ученье тьма»;

- «Кто грамоте горазд – тому не пропасть».

Затем рассматриваются картинки на экране.

- Дети имеют право на отдых. Как вы это понимаете?

- Дети имеют право говорить на своем родном языке.

Воспитатель : Вы прекрасно ориентируетесь в своих правах.

Предлагаю рассматривать иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Золушка», «Гадкий утенок», «Айболит», «Три поросенка», «Красная шапочка».

Воспитатель : А сейчас я предлагаю дорисовать каждый свое семейное дерево (можно рисовать на занятии, я же работая вместе с родителями и готовя это занятие, предложила детям дома украсить деревья по желанию, а закончить уже на занятии, чтобы дети не устали).

Предложить детям рассмотреть генеалогические деревья друг друга.

Публикации по теме:

Правовое образование в ДОУ 20 ноября 2016 года в нашей стране проводится Всероссийский день правовой помощи детям. Актуальность проблемы прав человека, а особенно.

Консультация для педагогов. Воспитание основ безопасного поведения. Правовое воспитание дошкольников. Одним из направлений образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является воспитание основ безопасного поведения. Работа.

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста» В настоящее время, люди начинают отчетливее осознавать, что их благополучие и благосостояние зависят от состояния природной среды. Природа.

Консультация для родителей «Воспитание не наука, воспитание — это состояние души» Консультация для родителей «Воспитание не наука, воспитание это состояние души» Человек родился! Новый человек… Каким он будет? Никто не.

НОД «Правовое воспитание дошкольников в подготовительной группе» Программное содержание: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность.

Педагогический опыт «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность и перспективность. Последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально.

Педсовет «Правовое воспитание дошкольников» Педсовет «Правовое воспитание дошкольников» Цель: повышение правовой культуры педагогов ДОУ. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и углубить.

Перспективный план работы «Правовое воспитание дошкольников» Тема: «Правовое воспитание дошкольников». Цель: воспитание нравственных норм поведения, формирование у ребёнка положительного самоощущения.

Правовое образование в ДОУ и семье Цель: повысить правовую культуру родителей. Ход: Тема нашей встречи – «Правовое образование в ДОУ и семье». Мы надеемся, что выбранная тема.

Правовое воспитание детей дошкольного возраста Из опыта работы. Правовое воспитание детей дошкольного возраста. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правовое воспитание детей
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 12:47
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правовое воспитание детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Клочкова (УИ 399615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД