Елена Сербина
Правила работы с тревожными детьми для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Избегать общестыенных мест порицаний и замечаний!
Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
Избегать сравнения с другими детьми (особенно, если кто-то лучше).
Обязательно отмечать успехи ребенка, информируюя о них в его присутствии другими членами семьи (например, во время общего ужина).
Хвалить ребенка,радовать, гордиться им. Всем рассказывать и показывать его достижения, результаты в творчестве, спорте, быте, по отношению к братьям нашим меньшим
Не замечать ошибки, неудачи. В самой плохо сделанной работе можно найти что-то достойное похвалы.
Темочки:
Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребенку.
Приободрять, воодушеввлять. ю во всех начинаниях и хвалить даже за незначительные самостоятельные поступки. Поверьте, это очень важно для подрастающей личности.
Большое значение имеет оценка, она всегда должна быть положительной.
Необходимо отказаться от таких слов, которые унижают достоинство ребенка («осел», «дурак», «свинья», даже если взрослые очень раздосадованы, злы и сердиты, негодуют за поведение юного исследователя.
Нельзя угрожать ребенку такими наказаниями: («Замолчи, а то рот заклею! Уйду от тебя! Убью тебя!» «Отдам тебя дядьке!»).
Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру.
Общаясь, беседуя с ребенком, не подрывайте авторитет и значимость других для него людей, знакомых и с ним сотрудничающих (Например, нельзя говорить ребенку: "Много ваши воспитатели, тети понимают! Бабушку лучше слушай и маму!")
Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, и ногда эти причины на поверхности, иногда очень сложно понять почему так происходит. поэтому луше будет обратиться к специалисту, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и удовольствие от проделанной работы (это очень важно для формирующейся личности) и он не чувствовал себя ущемленным.
Родители должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая ребенка. Не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.