ЛУКИНА ВЕРОНИКА НИКОЛАЕВНА
Правила поведения на горке и катке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.
Задачи:
1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
2. Формировать знание о явлениях природы.
3. Активизировать словарный запас детей.
4. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
5. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).
Темочки:
6. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Содержание
В группе появляется Снеговик (игрушка).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто-то пришел к нам в гости? (Снеговик). Он хочет с вами познакомиться. С собой Снеговик захватил «волшебный снежок». К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.
«Игра-знакомство». Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок» (муляж снежка) каждому ребенку, просит назвать его имя.
Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, он, прячет что-то в руке?
(Воспитатель достает блестящую коробку и пытается открыть коробку, но она не поддается.) Не открывается! Что же делать? Ребята, коробочка откроется, если вы сумеете отгадать загадку Снеговика:
В мороз – лежит, в тепло – бежит,
Прозрачное, а не стекло,
Пригреешь – собрать не успеешь. (лёд)
(Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней.)
Воспитатель: Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лёд, льдинки). (Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.)
Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей). А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие).
Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей - льдинки растаяли).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает. Возможны ситуации, когда дети будут брать льдинки в рот, обговаривание этой ситуации).
Воспитатель: Ребята, льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда? А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет. (Воспитатель приносит миску с водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску на стол).
Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».
Снег руками собирали
(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Наши пальчики устали
Мы их будем растирать,
(Энергично потирают ладонь о ладонь)
Мы их будем согревать.
Воспитатель: Снеговик такой озорной, он очень любит зиму, с удовольствием гуляет, катается на коньках и с ледяной горки. А вы любите кататься с ледяной горки? (Ответы детей). (Воспитатель показывает сюжетные картины «Катание с горки», «Каток»). Расскажите, как надо кататься с ледяной горки? Можно ли толкаться? Почему? (Ответы детей).
Как нужно вести себя на катке? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо кататься аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть. Молодцы, ребята! Видишь Снеговик, дети знают, как надо вести себя на скользкой дорожке, на катке, кататься с ледяной горки. Они будут аккуратными.
Воспитатель: Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки? Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с нашими льдинками.
(Воспитатель приносит миску и показывает детям). Ой, куда же делись наши льдинки? (Растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (В теплую).
Воспитатель: Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед. А давайте вспомним, какие льдинки нам принес снеговик? (холодные, твердые, скользкие). Но вы не расстраивайтесь, Снеговик приготовил для вас еще один сюрприз. (Воспитатель достает последнюю коробку, в которой лежат разноцветные льдинки на веревочках).
Воспитатель: Снеговику надо идти к другим ребятам, а для вас он сделал вот такие разноцветные льдинки. Мы с вами пойдем на прогулку и украсим ими нашу елочку на улице.
Дети прощаются со Снеговиком.