Севинч Мамедова
Конспект досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Дорожные правила для Маши»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Дорожные правила для Маши».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель: Формирование безопасного поведения на дорогах при закреплении правил дорожного движения в игровых ситуациях.
Задачи:
Повторение правил дорожного движения, закрепление безопасного поведения на пешеходном переходе; расширять знания о сигналах светофора для пешеходов.
Развивать наблюдательность, любознательность и быстроту реакции движений; расширять словарный запас.
Воспитывать доброжелательность друг к другу; прививать навыки вежливого пешехода.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста „Дорожные правила для Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Оборудование: знаки дорожного движения, Светофор, сигналы светофора.
Роли: (все роли исполняют взрослые)
Ведущий в форме постового
Маша
Медведь
Ожидаемые результаты:
Знают правила дорожного движения, называю знаки.
Умеют переходить дорогу по пешеходному перекрестку
Имеют представления о безопасности дорожного движения.
ХОД:
Ведущий: Здравствуйте ребята. Я постовой Свистулькин и пришел к Вам проверить знаете ли Вы правила движения. Я для вас приготовил дорожные загадки. Готовы отгадывать?
Кто мне скажет и когда на дороге ждет беда
У светофора какой глаз всегда предупреждает нас?
Дети: красный сигнал светофора
Ведущий:
Если вдруг на переходе загорелся желтый цвет
Что он значит расскажите, кто мне даст из вас ответ?
Дети: желтый цвет будь внимателен, жди, через дорогу не ходи.
Ведущий:
А зеленый для чего и горит он ярко?
Дети: это значит путь открыт, проходи не жалко.
Ведущий: Я рад, что вы знаете все цвета светофора. Молодцы! Я Вам дарю этот знак «Светофора».
Входят Медведь и Маша с перебинтованной ногой.
Маша: Ой-ой-ой! Это что же такое-то? Носятся без остановки, разве я могла успеть дорогу перейти.
Медведь: Я тебе говорил, что дорогу надо переходить по зебре.
Маша: Ну где я тебе зебру то в нашем городе найду, в цирке если только.
Ведущий: Так-так, я постовой Свистулькин, что у Вас произошло? И о какой зебре вы ведете речь?
Медведь: Да вот, не слушается меня, я ей о пешеходной зебре говорил, а она о настоящей подумала. И дорогу перешла не на пешеходном переходе, вот и результат.
Ведущий: Так-так, нарушаете гражданочка? Вы, наверное, правила дорожного движения не знаете?
Маша: (хнычет) А вы прежде чем ругать, лучше бы объяснили все ребенку, а потом и спрашивали.
Ведущий: да нет ничего проще, открываем «Школу пешехода», у меня и помощники есть. Вот сколько их (показывает на детей) и все правила дорожного движения знают, а главное соблюдают.
Маша: Давай, давай учиться!
Медведь: Маша не спеши, а лучше расскажи постовому Свистулькину, что мы с тобой знаем.
Маша: Ага! Я знаю дорожные знаки, а вы ребята знаете?
Дети: Да!
Маша: Вот я сейчас и проверю… (достает знаки и показывает детям) А это какой знак? А этот?
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак — вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
Ой это я, наверное, неправильно запомнила, это что же «Осторожно, дети!», а я думала «Беги быстрее».
Ну а это что за знак?
«Белые полоски»
Говорят, что важен он
«Бережет нам ножки»
Дети: Это пешеходный переход.
Медвель: А в народе называют его зебра, полоски перехода похожи на полоски зебры!
Ведущий: Вот видишь Маша, придется тебе в «Школу пешехода» походить, правила дорожного движения изучить! А Мише я поручаю, с тобой дома заниматься и правила эти закреплять.
Медведь: Конечно я ей буду помогать и сам еще раз повторю все правила. А сейчас давайте поиграем.
Физминутка:
Большой автобус красный по городу спешит,
(Движения руками имитирующими руль)
Он весело и мягко колесами шуршит.
(Движения руками нажимаем на руль и подаем сигнал)
В автобусе нарядном мы едем в детский сад,
(Показываем довольные лица в окошечке)
Прохожие нам машут и все на нас глядят.
(Машем рукой, приветственным жестом)
Ведущий: замечательно Миша, всех развеселил, но делу время, а потехе час. Будем правила дорожного движения в игре изучать. Миша, помоги мне, будем играть в эстафету «Красный, желтый, зеленый».
Медведь: Можно я объясню правила игры?
Ведущий: Конечно, можно.
Медведь: Посмотрим чей автобус перевезет пассажиров больше, не нарушая правила дорожного движения. Я буду показывать сигналы светофора, а вы передвигаться. Но старайтесь не ошибаться!
Ведущий: Ну Маша тебе понравилось в школе пешеходов»?
Маша: Да, теперь я буду учить все-все правила и нарушать их не буду никогда! Правда Мишка!
Медведь: Правда Маша. Я всегда знал, что ты у меня самая пешеходная!
Ведущий: Ну что же друзья, нам прощаться пора!
Но помните всегда, правила движения забывать нельзя!