костина татьяна
Дискуссия «Правила дорожного движения. За или против» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дискуссия : «Правила дорожного движения. За или против»
(для детей старшей и подготовительной группы).
Подготовила : воспитатель Костина Т. В.
Цель – прийти к выводу о необходимости соблюдения ПДД, для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Публикация «Дискуссия „Правила дорожного движения, За или против“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Ход мероприятия:
Дети усаживаются на стульчики для просмотра мультфильма.
-Здравствуйте, ребята! Выслушайте внимательно мои загадки и ответьте, о чём сегодня пойдё т разговор:
1. Ярко белые полоски
Ребёнок знает, знает взрослый,
Через дорогу нас ведет
Пешеходный (переход).
2. Он заботливый и строгий,
Неподвижно на месте стоит.
Он на улице широкой
Движением руководит.
Помогает он тебе
Путь пройти опасный.
Всегда на высоте
Зелёный, жёлтый, красный.
(Светофор)
3. Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Отличить легко их можно,
Будь то улица, бульвар.
Пешеходные дорожки –
Это только…
(Тротуар)
4. Короче бывает, длинней,
Всего на свете ниже.
А воспользовавшись ей,
Все дали становятся ближе.
(Дорога)
-Ответы детей.
– А сейчас, ребята, я хочу показать вам мультфильмы. Внимательно посмотрите и ответьте мне на вопрос: «Какова тема сегодняшней нашей беседы?»
Просмотр мультфильма из мультсериала: «Смешарики» и видеоролика по ПДД.
-Ответы детей.
- А теперь мы с вами разделимся на две команды: команду: «За ПДД» и команду: «Против ПДД».
Воспитатель помогает разделиться детям на две команды, по ходу дискуссии задает вопросы, дети отвечают и общаются между собой, за правильный ответ победителям вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.
Игра: «Вопросы и ответы» :
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,
знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,
наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)
Проводиться «Игра в мяч» :
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных
знаках.
Материал: мяч.
Ход игры: Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч,
одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра
проводится со всеми детьми по очереди.
Воспитатель: По дороге кто идет?
Ребенок: Пешеход.
Воспитатель: Кто машину ведет?
Ребенок: Водитель.
Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?
Ребенок: Три глаза.
Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Стой и жди.
Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Подожди.
Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Можете идти.
Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…
Ребенок: Дорожке.
Воспитатель: Где мы автобус ждем?
Ребенок: На остановке.
Воспитатель: Где играем в прятки?
Ребенок: На детской площадке.
Итог: Дискуссия по итогам игры. Поздравление и вручение памятных сувениров победителям.