Стрыгина Елена
Правила дорожного движения в старшей группе
Правила дорожного движения, в старшей группе
Воспитатель Стрыгина Елена Андреевна
Цель: Закрепления знаний детей о правилах дорожного движения
Задачи:
- Напомнить детям уже знакомы знаки дорожного движения, как пешеходный переход (надземный, подземный, зебра), вспомнить что для пешеходов тоже есть светофоры.
- Познакомить детей с новыми знаками дорожного движения как круговое движение, поворот, главная дорога, парковка, кирпич.
- Вспомнить с детьми сигналы светофора.
Публикация «Правила дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- напомнить детям о всех участниках дорожного движения.
Материалы для занятия
1. Дорожные знаки
2. Костюмы дорожных участников
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам из участка ДПС, поступило письмо, давайте вспомним как расшифровать ДПС?
Дети: Дорожная полицейская служба
Воспитатель: правильно ребята, они нам прислали целую посылку, давайте откроем ее?
Дети:да
Воспитатель: Смотрите, тут есть и светофор, и дорожные знаки, и костюмы, вы хотите поиграть?
Дети: хотим.
Воспитатель: но что бы начать игру, нам надо вспомнить с вами, знаки дорожного движения, как и для пешеходов так и для машин, вы готовы?
Дети: готовы
Воспитатель (достаёт светофор,
ребята это светофор, вы с ними все давно знакомы, красный цвет говорит машинам стой, желтый пора остановиться, зелёный путь свободный, а вы знаете, что есть светофор и для пешеходов, только он имеет два цвета, кто мне их назовёт?
Дети:(Красный и зелёный)
Воспитатель: какие молодцы, ребята а кто значат эти дорожные знаки (показывает знаки пешеходных переходов)
Дети: пешеходный переход
Воспитатель: Правильно, смотрите какие разные бывают пешеходные переходы, и надземные и подземные и обычная зебра, ребята все они созданы для нашей с вами безопасности, и не надо лениться и перебегать дорогу в неположенном месте, надо всегда переходить дорогу только в положенном месте и одним, и со взрослыми. И не за что нельзя переходить дорогу, не смотря по сторонам, или же перебегать. А что надо делать, если ты на самокате или же велосипеде, а надо перейти дорогу?
Дети: слезть с велосипеда, дождаться зелёного света и переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, не в каком случае нельзя переезжать дорогу на велосипеде или самокате, это может быть очень опасно, для вашего здоровья. (Показывает знак кирпич)
Ребята, а кто знает, что это за знак такой?
Дети: не знаем
Воспитатель: это очень строгий знак, видите он весь красный, этот знак кирпич, он говорит водителю туда нельзя остановись. (достаёт следующий знак парковка)
А этот знак ребята, значит парковка разрешена, ведь если оставлять машину где хочу, ее тогда увезёт эвакуатор на штраф стоянку. (воспитатель показывает следующий дорожный знак, круговое движение).
А этот знак ребята, не зря показывает круг, он значит что впереди круговое движение.
Воспитатель: а сейчас ребята, вспомнив все правила дорожного движения, мы с вами можем поиграть в игру, но мы забыли ещё одного главного участника дорожного движения, который выходит на работу каждый день и своим жезлом показывает направления, движения и для людей и для машин, кто это ребята?
Дети: регулировщик движения
Воспитатель: правильна.
Дети наряжаются в костюмы участников дорожного движения, а воспитатель контролирует игру и соблюдения правил дорожного движения в игре. Цель: закрепить, знания и познания детей о дорожных правилах с помощью игры.