Елена Кузнецова
Правила дорожного движения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и ненарушать
Актуальная работы - воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Публикация «Правила дорожного движения в подготовительной группе» размещена в разделах
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Цель работы:
Создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности, проведение экскурсии, целевой прогулки, соревнования, эстафеты, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге, развлечение.
Задачи:
1. Формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения
2. Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.
3. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность
Участники – дети-родители- воспитатели
В ДОУ:
- Занятия в группе, практические занятия на специальных площадках при ДОУ, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, изготовление макета города, выставка творческих работ, работа с родителями (информация на стенде, консультации, беседы)
- Мероприятия по изучению ПДД: конкурсы- «Оформление уголка ПДД», музыкально спортивный праздник «Азбуку дорожную детям знать положено»; экскурсия- «Путешествие по городу»; наблюдение за движением машин, пешеходами, транспортом, светофор и работой водителя»; соревнования на прогулках и занятиях по физкультуре.
- Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
В совместной работе ДОУ и ГИБДД:
- Индивидуально-воспитательная работа с ребёнком.
- Разъяснение основных Правил дорожного движения, «законов» и правил безопасного поведения, пропаганда безопасного участия в движении, воспитание культуры поведения на улицах, в дорогах и в транспорте.
- Заполнение анкеты родителями «Знает ли мой ребёнок ПД
Этапы работы
• Подбор материала по ПДД
• Педагогическая диагностика детей
• Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, просмотр видеоматериала
• Знакомство с литературными произведениями
Изготовление макета, дидактических игр по ПДД
Основной этап работы
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД
• Решение игровых ситуаций
• Викторины по ПДД
Заключительный этап работы
• КВН «Законы улиц и дорог»
• Создание мультимедийной презентации
• Выставка творческих работ «Знака дорожного движения
Работа в разных видах деятельности:
Игровая деятельность
• Сюжетно-ролевые игры
• Дидактические игры
Двигательная деятельность
• Подвижные игры
Коммуникативная деятельность
• Бесед
Познавательно-исследовательская деятельность
• Экскурсии
• Наблюдения
• Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы
• Знакомство с художественной литературой по правилам
дорожного движения (рассказы, стихи, загадки)
Продуктивная деятельность:
• Сотворчество воспитателей, детей, родителей, оформление
наглядного пособия, оформление макета города
• Аппликация
• Рисование
• Ручной труд
Развлечения
• Музыкально-спортивный праздник совместно с родителями
• «Азбуку дорожную знать положено», КВН на тему: «Знатоки правил
• дорожного движения»
Работа с родителями
• Анкетирование
• Папки-раскладушки
• Консультации
Продукт деятельности
• Макет города
• Создание мультимедийной презентации
Работа с родителями
- Беседы «Как безопасно перейти дорогу», «Мы по улице идем»,
- «Опасности нашего двора»;
- Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадывание
загадок;
рассматривание иллюстративного материала;
- С/ролевые игры «Мы пассажиры», «Автобус», «Водители»;
- Дидактические игры «Научим Незнайку ПДД», «Наши дороги»,
«Юные автомобилисты», «Собери знак», «Посмотри, запомни, назови»;
«Лишний знак»;
- Создание проблемных игровых ситуаций;
- Наблюдения «Пешеходный переход», «Пешеходы», «Остановка», прогулки,
- экскурсии «Путешествие по городу»;
- Занятия «Дорожная Азбука», «Транспорт», «Правила пешеходов
и пассажиров»;
Праздники, развлечения, конкурсы, викторины;
- Просмотр мультфильмов, мультипликационных фильмов;
- Изготовление макета города, дорожных знаков, атрибутов к играм
Продолжение работы:
• Разработать презентации по темам занятий с музыкальным сопровождением;
• Создать банк дидактических и подвижных игр на разные темы с учетом решения проблемных ситуаций по ПДД;
• Участие в конкурсах.
Итоги работы.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы,
а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков
Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека.
Желаем всем безопасных дорог.
Будьте воспитаны.