наталья гмырина
Правила дорожного движения для детей раннего возраста
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к наиважнейшим задачам. Проблема детского травматизма становится всё острее. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения, ребёнку трудно понять, что такое транспортный поток, что такое тормозной путь, как быстро среагирует водитель на ситуацию.
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Публикация «Правила дорожного движения для детей раннего возраста» размещена в разделах
Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,
Ход занятия:
Дети с воспитателем рассматривают муляж дороги и муляж светофора.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу.
по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют : «Машины большие, они быстро едут»
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Зайчик с друзьями бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Посмотрите на дороге стоят машины- что это за машины?»
(ответы детей : грузовая, легковая, автобус)
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель рассказывает стихотворение:
«Красный- стой!
Желтый- жди!
А зеленый- проходи!»
Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».
Воспитатель: «Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим.»
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;
2. Что означают цвета светофора.
Светофор: «Вы ребята молодцы, теперь вы запомнили, на какой цвет нужно переходить дорогу и можете перейти теперь ее!»
Воспитатель: «Скажем спасибо и до свидания!»