Наталья Устенко
Учебно-методическое пособие из фетра «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 93 города Орла
Публикация «Учебно-методическое пособие из фетра „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
Учебно – методическое пособие
«Правила дорожного движения»
Разработали: воспитатель Устенко Наталья Владимировна
воспитатель Зиновьева Марина Михайловна
г. Орел
Учебно – методическое пособие «Правила дородного движения» оформлено в виде объемной книги со съемными элементами. На страницах книги отражены элементы улицы, дороги. Съемные элементы (дома, грузовые, легковые автомобили, автомобили специального назначения, пешеходы) помогают создать разнообразные сюжеты, ситуации, которые могут возникнуть с пешеходами на улице.
Актуальность:
-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Пояснительная записка:
Учебно-методическое пособие «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание пополнять и усложнять, то можно использовать для детей подготовительного к школе возраста. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
_-Учить называть специальный транспорт и его назначение.
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Учить узнавать дорожные знаки и собирать их.
-Учить называть специальный транспорт и его назначение
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
1 страница.
Дидактическая игра «Веселый светофор»
Цель: формировать у детей представления об элементарных правилах дорожного движения.
Задачи:
• познакомить детей со светофором и сформировать представление о его назначении и сигналах, закреплять знания детей о цвете: красный свет – СТОЙ (запрещает движение, зеленый свет – ИДИ (разрешает движение, желтый свет ЖДИ.
• формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине) и развивать умение правильно располагать круги на макете светофора.
Ход игры:
Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов, машинки и фигурку пешехода. Второй проводит машину по проезжей части и фигурку пешехода в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора.
Дидактическая игра «Пешеходный переход»
Цель: формировать представление у детей о пешеходном переходе.
Задачи:
• развивать образное и ассоциативное мышление дошкольников через
использование дидактической игры.
• закреплять знания о пешеходном переходе и его назначении.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет улицы и помочь пешеходу перейти на другую сторону улицы. Дети должны собрать пешеходный переход, чередуя черные и белые полоски.
2 страница
Дидактическая игра «Специальный транспорт спешит на помощь»
Цель: знать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.
Задачи:
• расширение и закрепление представлений о транспорте спец. служб, номерах телефонов их вызова.
• развитие зрительного внимания, восприятия, логического и ассоциативного мышления, тонкой моторики, памяти, смекалки и речевой активности, координации речи с движением, творческого воображения.
Ход игры:
Воспитатель показывает изображение разных ситуаций (больной человек, пожар, пожарный, хулиган и. т. п., а дети должны отыскать соответствующий специальный транспорт и рассказать, для чего оно используется, как его вызывать. Затем прикрепить картинки с изображением человечков на спецмашины и доставить их по назначению.
Вариант: воспитатель преднамеренно прикрепляет карточки не к тем автомобилям или неправильно их доставляет к месту назначения и предлагает исправить ошибки, объясняя свой выбор.
3 страница
Дидактическая игра «Собери дорожные знаки»
Цель: учить детей собирать дорожные знаки, из предложенных элементов; закреплять умение узнавать и называть дорожные знаки по внешнему виду, формировать представление о значении классификации дорожных знаков.
Задачи:
• закрепить и систематизировать знания детей о знаках дорожного движения, их назначении;
• тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение;
• развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям собрать дорожные знаки из элементов, назвать их. Здесь же воспитатель может познакомить детей с классификацией дорожных знаков.
4 страница
Дидактическая игра «Правильно – неправильно»
Цель: формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.
Ход игры:
Воспитатель предлагает рассмотреть карточки с предложенными ситуациями. Дети, к карточке где герои поступают правильно, прикрепляют зеленый сигнал светофора, неправильно - красный.
5-6 страница
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Цель: формировать знания о дорожной безопасности.
Задачи:
• обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице;
• закрепить представления детей о транспорте;
• учить понимать символику дорожных знаков, соотносить речевое описание с их графическим изображением;
• воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни;
• развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
На данных страницах воспитатель и дети моделируют различные дорожные ситуации и решают их.
Данное методическое пособие рекомендуется использовать воспитателям дошкольных учреждений, как в непосредственно - образовательной деятельности с детьми, так и в игровой деятельности и в самостоятельной.
Работа с данным пособием позволит разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей.
В пособии представлен минимальный комплект заданий и съемных элементов к ним. Фантазия воспитателя позволяет расширить количество съемных элементов, а это в свою очередь расширит возможность использования книги (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей) по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Творите, фантазируйте, придумывайте!