Бонькина Эльмира
Практикум «Внедрение профессионального стандарта педагога в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог»
А. С. Макаренко
Тема: Внедрение профессионального стандарта педагога ДОУ. Слайд 1.
Цель: повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах профессионального стандарта педагога.
Задачи:
ознакомить педагогов с содержанием, структурой профессионального стандарта;
определить перспективы дальнейшего развития педагогов в ОУ;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
стимулировать развитие инициативы, творчества;
развивать сплоченность, умение работать в команде;
способствовать умению применять полученные знания в профессиональной деятельности;
упражнять в умении аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: мультимедийная установка, два стола, песочные часы, 2 магнитные доски с портретами педагогов, фломастеры, бумага для записей.
Ход
1. Теоретическая часть: Одна из главных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно-образовательной работы и оно находится в прямой зависимости от кадров, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером для остальных, владеющий педагогическим мастерством.
Слайд 2. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н" Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» принят «Профессиональный стандарт педагога». Данный документ вступает в действие с 1 января 2020 года и (Слайд 3) будет применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Наша сегодняшняя встреча направлена, прежде всего, на обобщение знаний данного документа и на совершенствование мастерства педагогов. Сегодня мы имеем возможность систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе, выявить проблемы и выработать новые пути их решения.
Вначале предлагаю вспомнить, что же представляет собой «Профессиональный стандарт педагога». Слайд 4.
Профстандарт педагога включает в себя следующие структурные части:
Общие сведения о стандарте.
В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учёте этого вида деятельности.
Функциональная карта. Слайды 5-7.
Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции:
- обучения;
- воспитания;
- развития.
Характеристика функций. Слайды 8-11
В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д., требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.
2. Следующий наш шаг – внедрение Профстандарта. Составлены дорожные карты по внедрению, назначены ответственные, сроки. Нам необходимо работать с коллективом.
Слайд 12. На слайде представлены формы работы с коллективом.
Слайд 13. Тренинг «Модель профессиональной компетентности педагогов».
Цель игры: выработка в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модели профессиональной компетентности.
Задача: разработать модель профессиональной компетентности педагога.
Практическая часть
Организационный этап (2 мин).
- Попрошу разделиться на две группы и в каждой группе выбрать: Слайд 14.
Секретарь – для записи всех поступающих предложений;
Хранитель времени – для контроля времени;
Оратор – для защиты своей модели.
Этап «мозговой штурм» (3 мин).
- Предлагаю Вам записать качества, составляющие профессиональную компетентность педагога : первая группа – для молодого педагога, вторая – для педагога-стажиста. (Секретарь записывает любые мнения и предложения, хранитель времени следит за часами). Затем выберите 10 наиболее значимых и важных качеств, составляющие профессиональную компетентность педагога. Причём, 5 из них – личностные, 5 – профессиональные.
Оформительский этап (1 мин).
Каждая группа предлагает свои качества, составляющие профессиональную компетентность педагога, располагает на магнитной доске.
Демонстрационный этап (3 мин).
- Попрошу Вас, уважаемые Ораторы, обосновать представленные профессиональные и личностные качества, но Вы не должны повторяться со своими оппонентами.
Важные профессиональные качества педагога :
трудолюбие;
работоспособность;
дисциплинированность;
ответственность;
умение поставить цель;
избрать пути ее достижения, организованность;
настойчивость;
систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;
стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.
Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе.
Обязательные профессиональные качества педагога
Обязательное для педагога качество – гуманизм, т. е. отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках.
Воспитатель должен быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.
Профессионально необходимыми качествами педагога являются выдержка и самообладание. Неотъемлемое профессиональное качество воспитателя – справедливость. Кроме того, воспитатель обязан быть требовательным.
Характеристика «идеального педагога»
Идеальный педагог – образец профессионала, носитель гражданских, производственных и личностных функций, сформированных на наивысшем уровне.
Идеальный педагог должен быть :
Специалистом: знать педагогическую теорию и психологию; владеть педагогическим мастерством, технологиями обучения и воспитания; уметь рационально организовать труд; обладать терпеливостью, оптимизмом, сдержанностью, находчивостью, быстротой и точностью реакции, душевной щедростью, эмоциональной уравновешенностью; понимать детей и уметь с ними работать; обладать ясной и убедительной речью, требовательностью, тактичностью, самообладанием, справедливостью, общительностью и умением слушать.
Работником: уметь поставить цель и достигнуть ее, распределять время; систематически и планомерно повышать квалификацию; быть нацеленным на повышение производительности труда; обладать способностью к творчеству, быть всесторонне образованным, разумным оптимистом и умеренным скептиком;
Человеком: обладать высокими моральными качествами, принимать активное участие в общественной жизни, иметь активную жизненную позицию, также ему присущи гуманизм, духовность, религиозность, потребность в общении, открытость, нравственность, критическое отношение к своим действиям.
Обратная связь (1 мин). Слайд 15.
- Итак, мы нарисовали портрет идеального современного педагога, отвечающего профессиональным стандартам.
Предлагаю ответить на вопросы (Секретарь записывает, Оратор делает выводы) :
- Как вы считаете, Вы и Ваши педагоги обладают всеми этими качествами?
- Что вам необходимо для того, чтобы приблизиться к ЭТОМУ педагогу?
- Какие конкретные задачи вы можете себе поставить?
- Когда вы их планируете достигнуть?
- Вашему вниманию была представлена одна из форм работы с вашими педагогами.
В результате кропотливой и систематической работы, мы можем достигнуть ожидаемых результатов. Слайд 16.
3. Подведение итогов.
Наша встреча подходит к концу. Давайте подведем итоги. Слайды 17-18.
В заключение остается сказать, что профстандарт педагога ДОУ, подлежащий введению в 2020 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности работников.
Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время…
Уважаемые педагоги, в целях проведения рефлексии данного мероприятия я предлагаю первой группе назвать только «плюсы», все то, что понравилось и было полезным; вторая группа называет то, что показалось трудным, «минусы» (если есть).
Я вам желаю, чтобы вы всегда находились минимум на 3й лесенке этой лестницы. Слайд 19. Всем спасибо! Слайд 20.