МААМ-картинки

Характеристика и структура профессионального стандарта педагога

Ольга Лангуева
Характеристика и структура профессионального стандарта педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика и структура профессионального стандарта педагога : обобщенные трудовые функции педагога; трудовые функции педагога; трудовые действия педагога; трудовые умения педагога; трудовые знания педагога”.

Лангуева Ольга Андреевна - воспитатель

МКДОУ “ Детский сад “ Ауринко”

Костомукша 2019 год

Оглавление

1. Введение… 3

2. Структура и характеристика профессионального стандарта педагога…4

2.1 Раздел l…. ….…. 4

2.2 Раздел ll…5

2.3 Раздел lll…. 5

2.3.1 Трудовые функции….…5

Публикация «Характеристика и структура профессионального стандарта педагога» размещена в разделах

2.4 Раздел lV….….6

3. Заключение….7

4. Список источников…. 8

Введение

Современный мир диктует свои условия и правила. Каждый человек, каждая профессия должна соответствовать определенным стандартам и условиям. На пути к усовершенствованию системы образования, этот вопрос в полной мере затронул педагогов. В 2013 году рабочая группа под председательством Е. А. Ямбурга разработала первую версию соответствующего профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – «Педагог», который был утверждён Приказом № 544н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, который, согласно Федеральному закону № 122, принятому в мае 2015 года, обязателен к применению с 1 января 2017 года. [3]

Актуальность введения профессионального стандарта педагога обусловлена неэффективностью существующих ранее функциональных обязанностей, не отвечающих духу времени.

Стандарт (от англ. standard - норма, образец) в широком смысле слова - образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов [5].

Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции [6].

Профессиональный стандарт педагога - это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателей.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? В первую очередь, стандарт – это повышение качества образования, объективный измеритель квалификации педагога, средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. А также для обеспечения необходимой подготовки педагога для получения высоких результатов его труда и осведомленности педагога о предъявляемых к нему требований.

Основная часть

1. Структура и характеристика профессионального стандарта педагога

Документ структурирован по принципу трудовых функций педагога, начиная от воспитателей дошкольных учреждений и заканчивая учителями среднего звена. Основное внимание уделяется трем самым важным сферам, в которых должны быть компетентны все педагоги :

обучение;

воспитание;

развитие.

Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) имеет следующую структуру :

1. Раздел l. Общие сведения

2. Раздел ll. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

3. Раздел lll. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

4. Раздел lV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

Рассмотрим более подробно каждый из разделов.

2.1. Раздел l

Раздел l. Общие сведения. Содержит в себе информацию о наименование вида профессиональной деятельности, основную цель вида профессиональной деятельности, группы занятий, отнесение к видам экономической деятельности.

Основная цель - это оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)

2.2. Раздел ll

Раздел ll. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Содержит в себе информацию об обобщенных трудовых и трудовых функций, в которых отражено наименование, код и уровень квалификации.

2.3. Раздел lll

Раздел lll. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Общее требование к образованию и обучению обобщенной трудовой деятельности учителя и воспитателя является наличие высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности, либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту работы не предъявляются. А также указаны особые условия допуска к работе, связанные с судимостью или заболеванием.

2.3.1 Трудовые функции

Все функции педагогов подразделяются в зависимости от направленности их работы:

Деятельность педагогов дошкольных учреждений.

Деятельность педагогов начального образования.

Деятельность педагогов основного и среднего образования.

Модуль "Предметное обучение. Математика".

Модуль "Предметное обучение. Русский язык"

Описание каждой функции включает в себя три блока:

трудовые действия. Трудовое действие - это комплекс трудовых движений, имеющих одно целевое назначение и характеризующихся постоянством материальных элементов в течение всего времени его выполнения.

Необходимые умения. Умение - это практическое владение способами выполнения отдельных действий или деятельностью в целом в соответствии с правилами и целью деятельности.

Необходимые знания. В стандарте прописаны основные знания, которыми должен владеть современный педагог по каждому направлению работы.

Для каждого из направлений (см. выше) указаны определенные трудовые действия, необходимые умения и знания.

2.4. Раздел lV.

Раздел lV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

В данном разделе указаны сведения об организациях, которые разрабатывали стандарт.

Заключение

В целом, изучив все трудовые функции профессионального стандарта педагога, можно прийти к выводу, что он полностью отражает структуру профессиональной деятельности педагога : обучение, воспитание и развитие. Современный педагог должен быть универсально образован, эрудирован и прогрессивен. Также современный педагог должен делать упор на умение находить подход к каждому ребенку, уважать его личность и правильно оценивать его способности

Публикации по теме:

Деятельность педагога в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта Наша деятельность в процессе перехода на новый этап ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты задают ориентиры развития.

Готовность педагога к условиям профессионального стандарта педагога Доклад на тему: «Готовность педагога к условиям профессионального стандарта педагога». Исполнитель: Мураева Татьяна Николаевна Тема:.

Условия профессионального роста педагога Требование учиться на протяжении жизни не является новым для работников образовательной сферы. Однако сегодня оно получило новое звучание.

Формы работы с педагогами в рамках применения профессионального стандарта Формы работы с педагогами в рамках применения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального.

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога Сведения о профессиональном образовании и дополнительном образовании Я, Кузнецова Раиса Владимировна имею высшее педагогическое образование.

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе» Индивидуальная Программа непрерывного профессионального развития педагога бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска.

Консультация «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования» Упражнение «Аплодисменты» Знакомство с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому.

Отчет о внедрении Федерального государственного стандарта дошкольного образования Выступление на Августовской педагогической конференции-2015 год Анализ работы по подготовке к введению ФГОС ДО в МБДОУ д/с № 33 «Золотой.

Портфолио педагога. Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2019». Слайд №1 «Педагогический портфель». Слайд №2 Раздел 1 «Визитная карточка» Раздел 2 «Документы» Раздел 3 «Методическая деятельность» Раздел.

Профилактика профессионального выгорания педагога Профилактика профессионального выгорания педагога Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Характеристика и структура профессионального стандарта педагога
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 20:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика и структура профессионального стандарта педагога» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лангуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД