Марина Патрина
Практикум «Игры раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Радуга»
Практикум
Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь дошкольника. В этот период маленький человек активно познает окружающий мир, осваивает орудийные способы действий в быту, игре; результатом накопленного опыта становится сюжетно – отобразительные игры. А важнейшее достижение этого возраста- овладение активной речью.
Публикация «Практикум „Игры раннего возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Что дает ребенку игра:
• удовольствие
• Знакомство с нормами, правилами жизни
• Общение со сверстниками
• Возможность выражать свои эмоции
• Возможность выбирать игрушки (предметно-игровую среду) средства игры (слово, движение, песню)
• Внутреннюю свободу: играю, где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу
То, как взрослый играет с ребенком, каким жизненным опытом его обеспечивает, существенно влияет на эмоциональное развитие, способности к учебе и умение приспосабливаться к взрослой жизни.
У ребенка должно быть свое жизненное пространство в доме, свой угол или своя комната, где помещались бы все атрибуты детской жизни
Для развития ходьбы, бега:
В игровом уголке необходимы мячи или шары, каталки игрушки на колесиках с длинной ручкой.
Для развития познавательной сферы, крупной и мелкой моторики: полезны разноцветные кубики, простые легкие строительные наборы, конструктор «Лего», мозаика, пирамидки, матрёшки, сборно- разборные игрушки, деревянные или пластмассовые панели с отверстиями разной геометрической формы (треугольная, прямоугольная, круглая) и соответствующими фигурками, пазлы, пустые коробки всех форм и размеров, банки с крышками, вышедшие из употребления, формочки, совочки, ведёрко, лопатки, плавающие предметы, заводные игрушки.
Сюжетно -образные игрушки
Куклы, игрушки- животные, машины, кукольная мебель, набор посуды, детская коляска, телефон, утюг, мелкие игрушки (шприц, расчёска, детские ножницы и т. д.)Необходимы также предметы заменители- «бросовый материал»
Ролевые игры начинают привлекать детей после 2-х лет. Дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь-в-точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых позволяет родителям узнать, как воспринимают их дети.
Моторные игры
Пальчиковая гимнастика (игры и упражнения по развитию мелкой моторики)
1. Делайте упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, шестигранными карандашами, желательно сопровождение стихотворным текстом. Длительность упражнения 2-3 мин. Одно упражнение повторяется 4-6раз; пальцы левой и правой руки следует нагружать равномерно (упражнение выполняется сначала правой, потом левой рукой, затем двумя одновременно); после каждого
упражнения нужно расслабить пальцы рук (потрясти кистями)
2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши.
3. Занимайтесь с детьми мозаикой, играми с мелкими деталями, мелкими игрушками, счетными палочками
4. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
Мытьё посуды и уборка стола после еды - прекрасная возможность потренироваться мелкие пальцевые мышцы.
Пожелания взрослым:
В поле зрения ребёнка игрушек не должно быть слишком много;
-игрушка не должна быть слишком большой или слишком маленькой; она должна быть прочной и безопасной;
5. игрушечная мебель, конструктор должны быть достаточно больших размеров;
6. если игрушка долго находится в игровом уголке и не востребована ребёнком, то необходимо обратить на неё его внимание, показать, как с нею можно играть;
7. чтобы старые игрушки не надоели, их можно на время прятать;
8. не следует давать малышу для постоянного пользования нужные в совместных занятиях игрушки, чтобы у него не пропал к ним интерес; особо «уважительно» относитесь к любимой игрушке ребё нка: позволяйте малышу с ней есть, спать,
гулять и ездить в гости.
Убираю игрушки САМ
Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого специальное время, минут 5-10, не позволяя себе торопить ребёнка или убирать за него; постарайтесь, чтобы вас ничто не отвлекало: завершите или приостановите домашние занятия, которые у вас начаты. Вы приступаете к очень важному делу, 5-10 минут должны быть полностью отданы ребёнку.
-Определите место хранения игрушек. Ни в коем случае нельзя собирать в одну общую коробку, в кучу. Дело ведь не только в том, что, убрав игрушки, мы устраняем беспорядок в комнате, а в отношении к самим игрушкам, в воспитании бережливости. Их можно разложить в двух - трёх разных местах. Например: машины стоят в «гараже», на нижней полки шкафа, куклы, мишки сидят на стульчиках, спят на кукольных кроватках, мячи «живут в коробке». Эти места должны быть постоянными.
- Сделайте так, чтобы ребёнку не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь этим вмести с ним. Неважно, сколько игрушек уберёт на место он и сколько вы, главное - дать почувствовать ребенку, что он участник важного дела, заранее дайте знать, что пора убирать игрушки. Например, «сигналом» может служить поговорка: «Л теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно!»
- В темпе, весело убирайте игрушки по местам, сопровождая действия стихами; «Мишка милый, мишка славный, неуклюжий и забавный», «мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?»
-Тем самым вы демонстрируете своё доброе отношение к игрушкам, показываете, что любите их, заботитесь о них. У ребёнка тоже будут возникать, и закрепляться эти чувства.
9. Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, беседуя с ними, давайте ребёнку установку на сон, еду и. т. д.
10. Малыша следует похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал, полюбуйтесь комнатой «Ах, как красиво, какой порядок».
Анкета
Внимательно прочтите вопросы. Выберите из них и подчеркните соответствующий вариант ответа. В том случае, если вы не встретите нужного варианта, допишите его сами.
1. Уделяете ли Вы достаточно внимания своему ребёнку в повседневной жизни?
а) Да, уделяю;
б) иногда;
в) нет
2. Есть ли у ребенка дома своя полка или определённое место, которое отведено только ему для книг, игрушек?
а) Да, есть;
б) определённого места нет.
в) нет
3. Уделяете ли Вы особое внимание подбору игрового материала с учётом возрастных особенностей ребёнка
а) Да стараюсь уделять;
б) особого внимания не уделяю
в) нет
4. Старайтесь ли Вы как можно чаще взаимодействовать с ребёнком?
а) Да, стараюсь;
б) когда как;
в) нет
5. Знаете ли Вы чем можно занять ребёнка в данном возрасте?
а) Да я могу целенаправленно позаниматься с ним, организовать его самостоятельную деятельность:
б) нет, испытываю затруднение.
6. Часто ли Вы поощряете ребёнка?
а) Да, не скуплюсь на похвалу
б) периодически:
в) нет, считаю это лишним
7. Какие игрушки вы чаще приобретаете своему ребенку?
а) много машин, кукол;
б) развивающие игры;
в) что попросит.
8. Какие трудности Вы испытываете в подборе игр для своего ребёнка?