Татьяна Пучук
Игры детей раннего возраста с художественными материалами
▼ Скачать + Заказать документы
Интерес к изобразительной деятельности появляется у детей после первого года жизни. В этом возрасте не стоит ждать, что малыш начнёт рисовать картины. Маленькие дети продолжают исследовать художественные материалы. Если выразиться точнее – они заняты исследованием любых материалов, которые попадаются им под руку. Но в художественном воспитании очень важно помнить о том, что в любой материал может стать художественным, если его применение связано с получением эстетического удовольствия. При этом для ребёнка более важен сам процесс использования материала, нежели полученный им результат.
Публикация «Игры детей раннего возраста с художественными материалами» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Помимо обучения умениям и навыкам свободное экспериментирование с материалами, которые необходимы для работы нетрадиционных изобразительных техник, развивает речь, фантазию и творчество, знакомит с окружающим миром, способствует личностному и эстетическому развитию.
Основным “художественным” занятием в раннем возрасте являются игры с художественными материалами. Эта деятельность природосообразна с возможностями малыша и сутью творчества. Кроха познаёт всё, что его окружает, в первую очередь – чувственно. Запахи, краски, звуки удивляют, завораживают и заполняют сознание ребёнка. Если малыш чувствует – значит знает. И он открывает для себя не только мир и красоту этого мира, но и свои собственные возможности, видит следы собственной деятельности. А вот какими способами он будет это делать, во многом зависит от окружающих его взрослых.
Художественная деятельность в раннем возрасте неотделима от познаватель-ной. Исследуя разнообразными способами материалы, малыш знакомится с их свойствами и качествами. И пусть кому – то эта деятельность покажется примитивной, но это и очень полезное занятие для будущего художника. Создавая художественный образ по собственному замыслу, творцу приходится претворять его в материале, а это возможно, если материал поддаётся, если автору известны его возможности. Через такие незатейливые манипулятивные игры ребёнок постепенно переходит к использованию художественных материалов по назначению.
Кроме того, совместное художественное творчество – это ещё один способ общения взрослого с ребёнком. И главное в этой деятельности – не обучение приёмам рисования, а научение новым способам игровой деятельности и развитие эмоционального мира малыша. Процесс чувствования, совместного эстетического переживания в играх заполнит эмоциональный резервуар ребёнка.