Эльвира Сергеевна Потылицына
Практикум для родителей воспитанников средней группы «Не просто танцуем, а развиваем музыкально-ритмические движения»
▼ Скачать + Заказать документы
• Разработчик практикума: музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 12" Потылицына Эльвира Сергеевна
• Участники практикума: родители воспитанников средней группы МБДОУ "Детский сад № 12".
• Цель: создание условий для активизации роли родителей воспитанников в процессе музыкально-ритмического развития детей.
• Задачи:
- Просвещать родителей по вопросу значения танцев в развитии детей.
Публикация «Практикум для родителей воспитанников средней группы „Не просто танцуем, а развиваем музыкально-ритмические движения“» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
- Обучать родителей музыкально-ритмическим движениям.
- Мотивировать родителей к активному участию в процессе музыкально-ритмического развития детей.
• Форма практикума: практическое занятие с родителями воспитанников (в конце учебного года возможно проведение родители+дети).
• Материал и оборудование практикума: музыкальный центр, аудиозаписи музыки.
- р. н. м: «Ах ты, береза», «Пойдуль я, выйдуль я», «Из под дуба», «Ходит Ваня», «Ах вы, сени»;
- «Лошадка» муз. Е. Теличеевой, «Лошадка» муз. Т. Ломовой;
- «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной;
- «Полька-галоп Трик-трак» муз. И. Штрауса;
- «Мячики» муз. Т. Ломовой, «Веселые мячики» муз. М. Сатулиной.
Введение
Музыкальный руководитель: «Движения способствуют психофизическому развитию ребенка, дают своеобразный толчок в развитии, ребенок становится более активным, жизнерадостным и любознательным, у него улучшается настроение и самочувствие. Музыка в свою очередь способствует выразительности движений. Поэтому так важно научить детей двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, воспитывать чувство ритма, умение различать характер музыки (веселая\грустная, быстрая\медленная, и развивать умение подбирать характер движений под ту или иную музыку.
Однако самостоятельно дошкольники не могут подойти к осознанию языка движений и освоить его. Следовательно, требуется целенаправленное обучение их этому языку, поэтому важным условием для формирования мотивации к занятию танцем является совместная деятельность взрослого и ребенка. Само по себе занятие танцами достаточно интересно, а тут ты еще и придумываешь танец, являешься соучастником творческого процесса вместе с родителями. Все это повышает самооценку ребенка, добавляет уверенность в своих силах, снимает комплексы, укрепляет детско-родительские отношения. В процессе совместной танцевальной деятельности умения каждого ребенка и взрослого обобщаются и становятся общими достижениями.
Можно с уверенностью сказать, что музыкально-ритмические движения способствуют психофизическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом».
Практическая часть
• «Веселый каблучок»
Притопы – одно из основных движений танцев. Они соответствуют веселой, плясовой музыке и передают ее ритмический рисунок. При энергичных, сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее (как бы отталкиваясь от пола). Колено опорной ноги может слегка пружинить.
• «Топотушки-рассыпушки»
Притопы двумя ногами поочередно – быстрые топочущие шажки на месте. При их выполнении колени должны быть слегка согнуты, корпус прямой, руки на поясе. Движение всегда соответствует задорной, шутливой музыке.
• «Красивый башмачок»
Выставление ноги вперед на пятку или носок – элемент польки и других народных и детских танцев. Нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх задорно и весело; корпус остается прямым. На носок нога выставляется косо вперед, подъем выпрямляется. Корпус можно слегка наклонить к выставленной ноге, взгляд направить на носок (будто любуясь своим красивым башмачком). Во всех случаях ногу следует выставлять недалеко от опорной ноги, чтобы не переносить тяжесть тела на выставленную ногу.
• «Галоп»
Боковой галоп – элемент бальных и многих народных танцев. При галопе вправо ребенок выполняет движение правым плечом вперед; корпус в сторону движения не разворачивается; правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага вправо, при движении влево наоборот. Носки обеих ног слегка разведены в стороны. Характер движения – полетный. Если музыка стала более энергичной, правая нога поднимается выше и опускается на пол с легким ударом, прыжок делается сильнее и выше. Чтобы быстрее научиться этому движению, исполнять его лучше сначала в прямом направлении, а лишь затем – по кругу.
• «Пружинка»
Это движение, которое исполняется без остановок, включая покачивание вниз и вверх на слегка согнутых коленях. Исполняется в удобном для детей темпе, не слишком быстром, но и незамедленном, без напряжения мышц. Педагог обращает внимание на то, чтобы колени во время движения не выпрямлялись.
• «Мотылек»
Поскоки с ноги на ногу обычно выполняется под музыку веселой польки и передают ее беспечный, непринужденный, легкий характер. Движение выполняется без напряжения, шаг небольшой. Ребенок должен стараться хорошо оттолкнуться от пола, устремляясь корпусом вверх. Качество движения зависит от степени развития стопы ребенка. Для ее укрепления (а значит, и для совершенствования поскока) следует выполнять тренировочные упражнения: в умеренном ритме и темпе активно подниматься на носки, хорошо обхватив талию руками, или, активно отталкиваясь от пола, прыгать как можно выше. Выполняя для лучшего отскока одновременно хлопок над головой.
• «Мячик»
Подпрыгивание – элементарный вид движения, доступного детям любого возраста. Большой или меньший отскок от пола может быть использован в зависимости от характера музыкально – двигательного образа. В любом случае приземляться следует бесшумно, мягко сгибая колени. Подпрыгивания могут иметь варианты: на двух ногах, на одной, попеременно, в чередовании прыжков на двух ногах с прыжками на одной.
• «Шаг лошадки»
Шаг с высоким подъемом ноги в колене часто используются в играх. Согнутая в колене нога поднимается вперед так, что бедро принимает горизонтальное положение, а голень образует с бедром прямой угол. Носочек при этом «смотрит» в пол (как копытце у лошадки). При выполнении этого движения корпус должен быть прямым, голова поднята. Ненапряженные руки можно согнуть в локтях перед собой («держим вожжи»).
• «Скачу как лошадка»
Галоп прямой – движение, которое нравится детям любого возраста. Как правило, оно используется в играх для передачи образа лихих наездников, отважных всадников или скачущих лошадок. Дети при выполнении этого движения делают шаг вперед одной ногой, а другую подтягивают к ней сзади, затем снова шаг той же ногой и т. д. Прыжка почти не делают. Дети 4-5 лет могут выполнять движение с легким прыжком; для этого ступающая нога поднимается выше и опускается на пол с притопом.
Примечание: по окончании практикума родителям воспитанников выдаются красочно оформленные сертификаты "Мастер танца".