Наталья Кузнецова
Практикум для родителей «Волшебство красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: увлечь родителей игровыми техниками работы с красками, научить несложным вариантам выполнения работ, дать возможность проявить свое творчество; убедить в важности и необходимости такой деятельности дома.
Необходимые материалы: бумага, гуашь, кисти, соломинка для коктейля, крепкая нить (15-20 см, карандаши или фломастер, листья капусты, ватные палочки, пена для бритья, линейка, зубочистки.
Ход проведения:
Публикация «Практикум для родителей „Волшебство красок“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
«Большинство детей в возрасте от 3 до 7 лет рисует. Рисование, как и игра, помогает им осознавать свое место в мире, познавать окружающую действительность. Оно помогает справиться с различными эмоциями. Рисуя, ребенок вполне выражает себя. Окунаясь в мир разноцветных ярких красок, маленький художник создает свой мир. Неудивительно, что подобная деятельность так увлекает его, красочные переливы, сочетания цветов завораживают и ведут в мир фантазии. Очень важно поддерживать интерес к подобного рода занятиям, ведь рисование и игры с красками несут в себе огромный психотерапевтический эффект. Уважаемые мамы и папы, вспомните, как давно вы держали в руках кисть и краски? Давайте немного поиграем».
Для начала мы предлагаем вам выбрать цвет, который вам наиболее привлекателен (родители выбирают). А сейчас мы предлагаем вам интерпретацию цветовых выборов и цветовых ассоциаций. Безусловно, следует соотнести полученные результаты с вашими наблюдениями за ребенком во время занятий или наблюдениями педагога.
Синий цвет — этот цвет выбирают спокойные, чувствительные дети. Их настроение в целом положительно, хотя присутствует некоторая печаль. У ребенка существует потребность в глубоком, понимающем его собеседнике, в индивидуализированном общении. Занятия, где нет личного контакта с педагогом, им не комфортны, они замыкаются в себе, грустят.
Зеленый цвет — этот цвет выбирают дети с высоким уровнем притязаний. Они испытывают потребность быть первыми, потребность в похвале. Еще для них значимо уважительное к ним отношение со стороны педагога и сверстников, они любят, чтобы их ставили в пример другим.
Красный цвет — этот цвет предпочитают энергичные, активные дети. Им нравится пошуметь, пошалить, могут быть заводилами в играх. Цвет показывает, что на занятиях у ребенка хорошее, активное состояние.
Желтый цвет означает, что ребенок ожидает от занятий только хорошего, склонен слушаться педагога, выполнять его указания.
Фиолетовый цвет — цвет слишком детского поведения, потребность в опеке, похвале. Ребенок может не соблюдать дистанцию в отношениях со взрослыми, в случае слишком строгих, жестких требований может капризничать, закатить истерику. В целом настроение положительное.
Коричневый цвет — цвет тревоги, дискомфорта не только эмоционального, но и физического. У ребенка может болеть голова, живот, его может затошнить. Ребенок может переживать из-за того, что его достижения не соответствуют ожиданиям педагога или родителей.
Черный цвет — этот цвет выбирают дети, которым не нравится то, что происходит на занятиях, они выражают свой протест, бунтуют, не подчиняются требованиям взрослых. Это состояние открытого конфликта с педагогом или сверстниками, или с той деятельностью, которой им приходится заниматься.
Серый цвет — цвет пассивного неприятия. Серое настроение означает, что ребенок скучает на занятиях, что он безразличен к происходящему, не вникает в процесс, пропускает мимо ушей указания педагога. Часто это происходит оттого, что ребенок не видит смысла в занятиях, поскольку у него не получается выполнять требования.
Таким образом, синий, зеленый, красный, желтый и фиолетовый цвета говорят об эмоциональном благополучии ребенка, а коричневый, черный и серый — о неблагополучии. На основе интерпретации цвета и наблюдений за поступками и поведением ребенка вы можете понять, насколько комфортно ребенку.
А сейчас мы предлагаем Вам окунуться в волшебный мир красок. Давайте немного порисуем.
Идея № 1. «Воздушные кляксоделки»
Необходимые материалы: бумага, гуашь, соломинка для коктейля.
Осуществление идеи: на сухой лист бумаги капнем немного гуаши. Если на каплю подуть, то от большой капли в разные стороны побегут ручейки, создавая некий образ. Но чтобы управлять рисунком, струя должна быть направлена в нужное место. В этом поможет соломинка. Выдувая через нее воздух и перемещая в определенном направлении, можно добиться точности изображения предполагаемого образа. Такой прием уместен для создания фантастической композиции или изображения дремучего леса.
Идея № 2. «Причудливая нить»
Необходимые материалы: бумага, гуашь, крепкая нить (15-20 см, карандаши или фломастеры.
Осуществление идеи: листок складываем пополам, нить окунаем в краску. На развернутый лист бумаги (одну половинку) выкладываем красочную нить. Хорошо, если ее расположить хаотично. Лист закрываем и крепко прижимаем, а другой рукой вытягиваем нить. Она оставит отпечаток на внутренней стороне листа. Теперь можно открыть лист и посмотреть, что получилось. Найдя знакомый образ, дорисуем его фломастерами или красками. Можно также продолжить рисунок, дополнив и завершив композицию по замыслу
Идея № 3. Рисование ватными палочками
Необходимые материалы: бумага, гуашь, ватные палочки.
Осуществление идеи: на листе бумаги с помощью ватных палочек нарисуем одуванчик.
Идея № 4. Рисование листьями
Необходимые материалы: бумага, гуашь, кисть, листья капусты.
Осуществление идеи: нанесем гуашь на лист капусты. Лист крепко прижимаем к бумаге, остается отпечаток. При желании можно дорисовать рисунок.
Идея № 5. Рисование на пене
Необходимые материалы: бумага, гуашь, кисть, пена для бритья, линейка, зубочистки.
Осуществление идеи: нанесем пену для бритья на лист бумаги, затем разровняем ее с помощью линейки. Наносим краску на пену каплями или линиями, можно нанести любой рисунок. Растягиваем капли красок при помощи зубочисток и создаем свой неповторимый рисунок. Положите сверху на пену лист бумаги, и чуть-чуть прижмите её. Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной. Одним движением уберите пену линейкой с листа. Рисунок готов!
Уважаемые родители, мир красок - это волшебный, завораживающий мир. Мир, в котором комфортно и свободно детям. Почаще погружайтесь в волшебство и творчество вместе с вашими детьми.
Рефлексия. Уважаемые родители, наше мероприятие подходит к концу. Поделитесь своими впечатлениями о нем.