МААМ-картинки

Практикум для родителей «Волшебство красок» (3 фото)

Наталья Кузнецова
Практикум для родителей «Волшебство красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: увлечь родителей игровыми техниками работы с красками, научить несложным вариантам выполнения работ, дать возможность проявить свое творчество; убедить в важности и необходимости такой деятельности дома.

Необходимые материалы: бумага, гуашь, кисти, соломинка для коктейля, крепкая нить (15-20 см, карандаши или фломастер, листья капусты, ватные палочки, пена для бритья, линейка, зубочистки.

Ход проведения:

Публикация «Практикум для родителей „Волшебство красок“» размещена в разделах

«Большинство детей в возрасте от 3 до 7 лет рисует. Рисование, как и игра, помогает им осознавать свое место в мире, познавать окружающую действительность. Оно помогает справиться с различными эмоциями. Рисуя, ребенок вполне выражает себя. Окунаясь в мир разноцветных ярких красок, маленький художник создает свой мир. Неудивительно, что подобная деятельность так увлекает его, красочные переливы, сочетания цветов завораживают и ведут в мир фантазии. Очень важно поддерживать интерес к подобного рода занятиям, ведь рисование и игры с красками несут в себе огромный психотерапевтический эффект. Уважаемые мамы и папы, вспомните, как давно вы держали в руках кисть и краски? Давайте немного поиграем».

Для начала мы предлагаем вам выбрать цвет, который вам наиболее привлекателен (родители выбирают). А сейчас мы предлагаем вам интерпретацию цветовых выборов и цветовых ассоциаций. Безусловно, следует соотнести полученные результаты с вашими наблюдениями за ребенком во время занятий или наблюдениями педагога.

Синий цвет — этот цвет выбирают спокойные, чувствительные дети. Их настроение в целом положительно, хотя присутствует некоторая печаль. У ребенка существует потребность в глубоком, понимающем его собеседнике, в индивидуализированном общении. Занятия, где нет личного контакта с педагогом, им не комфортны, они замыкаются в себе, грустят.

Зеленый цвет — этот цвет выбирают дети с высоким уровнем притязаний. Они испытывают потребность быть первыми, потребность в похвале. Еще для них значимо уважительное к ним отношение со стороны педагога и сверстников, они любят, чтобы их ставили в пример другим.

Красный цвет — этот цвет предпочитают энергичные, активные дети. Им нравится пошуметь, пошалить, могут быть заводилами в играх. Цвет показывает, что на занятиях у ребенка хорошее, активное состояние.

Желтый цвет означает, что ребенок ожидает от занятий только хорошего, склонен слушаться педагога, выполнять его указания.

Фиолетовый цвет — цвет слишком детского поведения, потребность в опеке, похвале. Ребенок может не соблюдать дистанцию в отношениях со взрослыми, в случае слишком строгих, жестких требований может капризничать, закатить истерику. В целом настроение положительное.

Коричневый цвет — цвет тревоги, дискомфорта не только эмоционального, но и физического. У ребенка может болеть голова, живот, его может затошнить. Ребенок может переживать из-за того, что его достижения не соответствуют ожиданиям педагога или родителей.

Черный цвет — этот цвет выбирают дети, которым не нравится то, что происходит на занятиях, они выражают свой протест, бунтуют, не подчиняются требованиям взрослых. Это состояние открытого конфликта с педагогом или сверстниками, или с той деятельностью, которой им приходится заниматься.

Серый цвет — цвет пассивного неприятия. Серое настроение означает, что ребенок скучает на занятиях, что он безразличен к происходящему, не вникает в процесс, пропускает мимо ушей указания педагога. Часто это происходит оттого, что ребенок не видит смысла в занятиях, поскольку у него не получается выполнять требования.

Таким образом, синий, зеленый, красный, желтый и фиолетовый цвета говорят об эмоциональном благополучии ребенка, а коричневый, черный и серый — о неблагополучии. На основе интерпретации цвета и наблюдений за поступками и поведением ребенка вы можете понять, насколько комфортно ребенку.

А сейчас мы предлагаем Вам окунуться в волшебный мир красок. Давайте немного порисуем.

Идея № 1. «Воздушные кляксоделки»

Необходимые материалы: бумага, гуашь, соломинка для коктейля.

Осуществление идеи: на сухой лист бумаги капнем немного гуаши. Если на каплю подуть, то от большой капли в разные стороны побегут ручейки, создавая некий образ. Но чтобы управлять рисунком, струя должна быть направлена в нужное место. В этом поможет соломинка. Выдувая через нее воздух и перемещая в определенном направлении, можно добиться точности изображения предполагаемого образа. Такой прием уместен для создания фантастической композиции или изображения дремучего леса.

Практикум для родителей «Волшебство красок»

Идея № 2. «Причудливая нить»

Необходимые материалы: бумага, гуашь, крепкая нить (15-20 см, карандаши или фломастеры.

Осуществление идеи: листок складываем пополам, нить окунаем в краску. На развернутый лист бумаги (одну половинку) выкладываем красочную нить. Хорошо, если ее расположить хаотично. Лист закрываем и крепко прижимаем, а другой рукой вытягиваем нить. Она оставит отпечаток на внутренней стороне листа. Теперь можно открыть лист и посмотреть, что получилось. Найдя знакомый образ, дорисуем его фломастерами или красками. Можно также продолжить рисунок, дополнив и завершив композицию по замыслу

Фото «Волшебство красок»

Идея № 3. Рисование ватными палочками

Необходимые материалы: бумага, гуашь, ватные палочки.

Осуществление идеи: на листе бумаги с помощью ватных палочек нарисуем одуванчик.

Идея № 4. Рисование листьями

Необходимые материалы: бумага, гуашь, кисть, листья капусты.

Осуществление идеи: нанесем гуашь на лист капусты. Лист крепко прижимаем к бумаге, остается отпечаток. При желании можно дорисовать рисунок.

Практикум для родителей - фото

Идея № 5. Рисование на пене

Необходимые материалы: бумага, гуашь, кисть, пена для бритья, линейка, зубочистки.

Осуществление идеи: нанесем пену для бритья на лист бумаги, затем разровняем ее с помощью линейки. Наносим краску на пену каплями или линиями, можно нанести любой рисунок. Растягиваем капли красок при помощи зубочисток и создаем свой неповторимый рисунок. Положите сверху на пену лист бумаги, и чуть-чуть прижмите её. Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной. Одним движением уберите пену линейкой с листа. Рисунок готов!

Уважаемые родители, мир красок - это волшебный, завораживающий мир. Мир, в котором комфортно и свободно детям. Почаще погружайтесь в волшебство и творчество вместе с вашими детьми.

Рефлексия. Уважаемые родители, наше мероприятие подходит к концу. Поделитесь своими впечатлениями о нем.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее волшебство. Совместные поделки родителей и детей»Фотоотчет «Новогоднее волшебство. Совместные поделки родителей и детей» Фотоотчет : " Совместные поделки родителей и детей " Новогоднее Волшебство". Наступает волшебница зима и мы с нетерпением начинаем ждать.

Конспект интегрированного занятия «Волшебство зимних красок и звуков» по музыке и развитию речи в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 16» Конспект интегрированной.

Мастер-класс для родителей «Волшебство на кухне. Домашнее экспериментирование» Цель: Познакомить родителей с опытно - экспериментальной деятельностью детей раннего возраста. Привлечение родителей к совместной деятельности.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Практикум для родителей «Мяч и речь»Практикум для родителей «Мяч и речь» Цель: • Научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребёнком для развития общей и мелкой моторики;.

Семинар-практикум для родителей «Русский фольклор — источник взаимопонимания родителей и детей» «Русский фольклор – источник взаимопонимания родителей и детей» Актуальность: Представление о том, что для воспитания нужны специальные.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Сказка глазами детей и родителей»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Сказка глазами детей и родителей» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Сказка глазами детей и родителей» Цель: помочь родителям осознать роль сказок в.

Семинар-практикум «Волшебный мир красок» Семинар-практикум "Волшебный мир красок" для педагогов ДОУ Тема: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии.

Консультация для родителей «Волшебство новогодних праздников» А задумывались ли вы, для чего мы все это делаем? Кто-то скажет – чтобы продлить ребенку детство, кто-то сам получает от этого удовольствие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Волшебство красок»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 16:56
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для родителей «Волшебство красок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 386203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД