Валентина Глызенкова
Мастер-класс для родителей «Волшебство на кухне. Домашнее экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с опытно - экспериментальной деятельностью детей раннего возраста. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми дома. Задачи: - Формирование у родителей знаний о значении опытов для развития ребенка; - Способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Волшебство на кухне, Домашнее экспериментирование“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ранний возраст- период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вызывает у него огромный интерес.
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний. Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мышление, память, воображение, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Не только в детском саду, но и дома необходимо продумать деятельность детей так, чтобы у них всегда была возможность познавать свойства и качества предметов, сравнивать их между собой.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
Уважаемые родители, приглашаю вас на мастер-класс «Маленький исследователь». Предлагаю вам несколько самых интересных и познавательных опытов и экспериментов с детьми на кухне.
Взрыв цвета в молоке.
Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, нам понадобятся:
- цельное молоко - пищевые красители разных цветов - любое жидкое моющее средство - ватные палочки - тарелка
Обращаю ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Итак:
Наливаем молоко в тарелку. Добавляем в него по несколько капель каждого красителя. Стараемся делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь возьмем ватную палочку, окунем ее в средство и прикоснемся ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Объяснение опыта:
Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.
Плавающий виноград. Нам понадобятся:
- виноградинка
-газированная вода
Возьмем стакан со свежей газированной водой и бросим в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Растворялка.
Нам понадобятся:
- кастрюля или глубокая миска
- предметы которые «под рукой»
Берем кастрюлю или миску с теплой водой, и пусть ребенок начнет складывать туда все то, что, по его мнению, может раствориться. Ваша задача — для сравнения предлагать те вещества (соль, сахар и т. п.) которые будут растворяться в воде и внимательно следить, чтобы ребенок не опустил в воду ценные предметы. Разноцветная вода.
Нам понадобятся:
- стаканы или баночки
- таблетка фурацилина, зеленка, марганцовка и т. д.
В банку или стакан наливаем воду и растворяем в ней таблетку фурацилина. Жидкость станет желтой. В другую банку с
водой добавляем зеленку, вода станет зеленой. А от марганцовки – интенсивно розовой и т. д. Экспериментируйте! Насладившись таким превращением, подведем итог: вода бесцветна, но может под действием других веществ изменять свой цвет.
Вообразилия.
Нам понадобятся: блюдце с водой; свеча
Вода может не только растворять некоторые вещества, но и обладает целым рядом других замечательных свойств. Например, она способна охлаждать горячие вещества и предметы, при этом они становятся тверже.
Берем блюдце и наливаем в него воды. Потом берем свечку и, как только парафин в ней расплавится, переворачиваем ее над блюдцем, чтобы он капал в воду. Меняя высоту свечки над блюдцем, получаем разные формы. Их можно соединять друг с другом, можно смотреть, на что они похожи, а можно их вынуть и приклеить на бумагу.
Соломинка.
Нам понадобятся: 2 стакана; соломинка
Поставим рядом 2 стакана: один — с водой, другой — пустой. Затем опустим соломинку в воду. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с соломинки — вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.
Желаю вам успехов в совместной опытно - экспериментальной деятельности с вашими малышами.