Юлия Голованова
Практико-ориентированный проект «Мой веселый звонкий мяч» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : практико-ориентированный.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (5 дней).
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально- волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – лёгких, сердца, улучшает обмен веществ.
Публикация «Практико-ориентированный проект „Мой веселый звонкий мяч“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Таким образом мяч оказывает положительное влияние на эмоциональное развитие малыша – игры с мячом приносят огромное удовольствие.
Задачи
• Ознакомить детей со свойствами мячей (формы, качество, размер).
• Развивать у детей ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.
• Расширять знания о предметах круглой формы.
• Познакомить детей с подвижными играми с мячом.
• Обогащать словарь детей прилагательными, характеристиками свойства мяча (круглый, звонкий).
• Воспитывать интерес к спорту.
Образовательные области • Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Проблема Дети плохо владеют мячом. После проведенного опроса выявлено, что у многих детей дома нет мячей. Что подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. Не использование родителями в играх с детьми мяча.
Цель • Развитие навыков владения мячом соответственно данному возрасту, и использование их в самостоятельной игровой деятельности.
• Повысить интерес к играм с мячом.
Задачи • Ознакомить детей со свойствами мячей (формы, качество, размер).
• Развивать у детей ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.
• Расширять знания о предметах круглой формы.
• Познакомить детей с подвижными играми с мячом.
• Обогащать словарь детей прилагательными, характеристиками свойства мяча (круглый, звонкий).
• Воспитывать интерес к спорту.
Формы работы с детьми (по областям) • Социально-коммуникативное развитие
- Беседа на тему: «Мой веселый звонкий мяч».
-Рассматривание картины «Дети играют в мяч».
-Подвижные игры «Прокати мяч», «Найди домик для мяча».
2. Познавательное развитие
-Рассматривание иллюстраций с различными видами мячей.
-Показ слайдов с играми в мяч (дети играют в футбол, баскетбол, волейбол).
-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Какого мяча не стало», «Найди предмет круглой формы».
3. Речевое развитие
-Заучивание стихотворения А. Барто «Мячик». Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч».
-Отгадывание загадок.
4. Художественно- эстетическое развитие
- Рассматривание картины «Дети играют в мяч».
- Лепка «Мячики для щенят».
-Рисование «Разноцветные мячики».
5. Физическое развитие
- Физкультурные занятия (ОРУ с мячом, развивающие у детей двигательные навыки.
-Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч»
-Освоение игр: «Покати мяч ко мне», «Все дальше и выше», «Догони мяч», «Детский боулинг».
-Упражнение дыхательной гимнастики «Насос».
-Физкультминутка «Мячики».
-Пальчиковая игра с гладким мячиком.
Формы работы для организации совместной деятельности с родителями -Анкетирование.
-Консультация для родителей «Игры с мячом для детей».
-Создание стенгазеты совместно с родителями «Мой веселый звонкий мяч».
Создание конечного продукта по проекту Для взрослых :
-Создание буклетов «Виды спорта с мячом».
Для детей:
-Коллективная работа по рисованию «Такие разные мячи».
Выставка детских работ по теме проекта.
Форма итогового мероприятия Спортивное развлечение в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».
Создание развивающей среды • Пополнение физкультурного уголка различными видами мячей (цвет, размер, материал, кеглями.
• Пополнение уголка ИЗО раскрасками «Животные играют в мяч», играми «Найди и обведи мяч», «Найди и обведи смешарика».
Ожидаемые результаты:
-использование мячей в подвижных играх, в ОРУ вызовет у детей интерес к спорту;
- использование разнообразных видов подвижных игр с мячом позволит развивать у детей двигательные навыки;
- беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры расширят представление детей о свойствах мяча;
- показ слайдов вызовет интерес к играм с мячом.
Список используемой литературы:
Голицына Н. С. стр. 55.
Ефремова О. М. «Информация для родителей».
Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»
Маханева М. Д., Рещикова С. В. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 35
Стрельникова А. Н. «Дыхательная гимнастика»
Ссылки на сайты и интернет источники:
https://detskijsad7.ru/pedagogicheskiy-kalleydoskop-3/kartoteka-v-dou;
https://sunny-han.ucoz.ru/load/zanjatija/podvizhnye_igry_i_uprazhnenija_dlja_detej_1_mladshej_gruppy/3-1-0-18;
https://sundekor.ru/referat/bystro/didakticheskie-igry-po-femp41107/;
https://www.olenenok.caduk.ru/p35aa1.html.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/12/12/proekt-na-temu-moy-vesyolyy-zvonkiy-myach-dlya-pervoy-mladshey
https://uchitelya.com/pedagogika/970-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-detey-v-1-oy-mladshey-gruppe-raznocvetnye-myachi.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-v-1-mladshei-grupe-na-temu-tanin-mjach-po-stihotvoreniyu-a-barto.html