Пронина Лилия Николаевна
Практико-ориентированный проект «Моя любимая игрушка» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Этапы проекта:
I этап
Тема проекта «Моя любимая игрушка»
Актуальность:
важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка для ребенка – это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Публикация «Практико-ориентированный проект „Моя любимая игрушка“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
Проблема:
вопрос детей: «Что такое игрушка и как с ней играть?»
Цель проекта:
вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение детей узнавать и называть игрушки: зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу Таню, котика и др. ;
формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей; любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость;
развивать речевую активность детей;
развивать словарный запас;
развивать приобщение к играм с игрушками;
развивать внимание на цветовые свойства предмета развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к игрушкам.
Ожидаемые результаты.
усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
бережное отношение к игрушкам;
активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
II Этап. Организационный.
2.1 Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего развития №1, родители.
2.2 Создание условий для реализации проекта
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2016г.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников».
4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.
5. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. (все возрастные группы) / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчуки др.
6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста. Конспекты занятий.
7. Литвинова О. Э. «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»
8. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
9. Наглядно – дидактические пособия:
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет.
- Серия «Рассказы по картинкам»
- Окружающий мир. Дидактический материал
- Вохринцева С. А. Познавательно-речевое развитие детей:
- Серия «Окружающий мир», «Безопасность»
III этап. Практический. 4 недели 03.10.2022- 28.10.2022
I блок: Непосредственная образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие. Формирование целостной картины мира.
«Моя любимая игрушка»
«Магазин игрушек»,
«Зачем нужны игрушки?»
«О чем шепчут игрушки в детском саду»
Познавательное развитие. ФЭМП
«Сколько зайчиков?», «Большие и маленькие мишки»
Речевое развитие.
«Игрушка – Погремушка»
«Игрушка – Пирамидка»
«Игрушка – Машинка»
«Игрушка – Мишка»
«Игрушка – Матрешка»
«Игрушка – Кукла»
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
«Привяжем к шарикам цветные ниточки»
«Колечки»
Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
«Колесо для машины»
«Заборчик для теленка»
«Мяч для Тани»
Художественно – эстетическое развитие. Конструирование.
«Домик для кукол» (из крупного конструктора).
Художественно – эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность. Тематическое занятие.
Физическое развитие. Тематическое занятие.
II блок: Режимные моменты
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Упражнение на формирование КГН.
Физическая культура
Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Вышла курочка гулять», «Бегите к матрешке», «От медведя беги», «Птички-невелички».
Комплекс утренней гимнастики: «Куколки», «Матрешки», «Неваляшки».
Гимнастика после сна: «Мишка просыпается».
Динамические упражнения: «Это я!», «Зайчата у костра».
Пальчиковая гимнастика: «Уточка», «Киска».
Дыхательная гимнастика: «Силачи», «Ветерок».
Зрительная гимнастика: «Бусы».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Сюжетно – ролевые игры: «День рождения «Матрешки», «День рождения куклы Кати», «Зайка заболел», «Игры с Жучкой».
Беседы: «Любимая игрушка», «Береги игрушки».
Дидактические игры: «Соберем пирамидку», «Разложи-ка кубики», «Мешок игрушек», «Найди свою игрушку»
Настольно – печатные игры: «Найди пару», «Собери картинку».
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Наведение порядка в группе. Наблюдение за трудом няни в группе.
Формирование основ безопасности
Беседа на тему: «Спички детям не игрушка!».
Правила поведения во время игр в группе и на улице.
Художественная литература Пословицы, поговорки, загадки по теме.
В. Берестов «Больная кукла»
З. Александрова «Мой мишка»
А. Барто «Игрушки»
В. Берестов «Котенок»
Г. Лагздынь «Петушок»
А. Введенский «Мышка»
Г. Сапгир «Кошка»
В. Хорол «Зайчик»
III блок: Сопровождение самостоятельной деятельности детей
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собери пирамидку», «Построй башню».
Конструирование: «Построим грузовик для кота»
Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки»
YI блок: Взаимодействие с родителями
Стенд «Что купить ребенку?».
Консультация для родителей: «Игрушка в жизни ребенка», «Об игрушках серьезно!».
Привлечение родителей к созданию ППРС по теме.
IY этап. Презентация проекта.
- Коллективная работа «Моя плюшевый мишка».
- Презентация «Наши игрушки».