Валентина Горбунова
Практико-ориентированный проект младшей группе «Площадка для прогулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Детский сад это место, где ребёнок проводит большую часть своего дошкольного детства, здесь он играет, обучается, общается со сверстниками и взрослыми, наблюдает за окружающим миром и природой, здесь формируются его познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности. Именно поэтому очень важно, что бы всё окружающее пространство в группе и на участке несло смысловую и функциональную нагрузку, обучало, развивало и радовало. Задачи нашей группы направлены на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участок группы - это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель обращает внимание на её состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают. Главная задача благоустройства территории это, более полное удовлетворение запросов родителей и интересов детей. Благоустройство и озеленение территории детского сада – ответственная и важная задача, которая должна осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, учитывать возрастные особенности детей и климатические условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Предметно-пространственная среда участка группы должна быть содержательно-насыщенной, доступной и безопасной, предполагающей возможность для уединения.
Очень важно, что окружает ребёнка в период формирования его личности, ведь восприятие красоты окружающего мира начинается с детства, окружающее ребёнка пространство во многом определяет будущее мировоззрение, закладывает основы бережного отношения к окружающему миру, формирует эстетический вкус.
И родителям, приводящим ежедневно малышей в детский сад, и случайным прохожим, проходящим мимо детского сада, приятно смотреть на ухоженные цветочные клумбы, чистые дорожки, яркое игровое оборудование и архитектурные формы, всё это поднимает настроение и приносит радость. Наш проект так и называется ««Площадка для прогулки». К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать участок многофункциональной, современной, комфортной и конкурентоспособной.
Паспорт проекта.
Название «Площадка для прогулки»
Тип: Практико-ориентированный
Вид :Творческий, открытый, коллективный
Основное направление: Гуманизация среды группового участка детского сада через создание интерьера, фасада, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;
Сроки реализации проекта : апрель– август 2016 г.
Участники проекта : Воспитатели и родители группы
Основное направление
Благоустройство, озеленение и оформление территории малыми архитектурными и игровыми формами, теневых навесов, создание безопасных, эстетичных условий для жизнедеятельности детей.
Основания для разработки
Желание изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный и стильный облик участка, соответствующий общим интересам воспитанников, родителей, общественности, позволяющий полноценно организовать свободную деятельность детей.
Цель:
Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.
Задачи:
1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
2. Создать безопасные условия для жизни, здоровья и развития детей на территории учреждения.
3. Улучшить художественно-эстетическое оформление участка ДОУ.
4. Вовлечь в реализацию проекта всех участников образовательного процесса, выявить родителей - деловых партнёров.
Ожидаемые результаты
1. Благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;
2. Участие родителей в благоустройстве территории
3. Создание условий:
-для поддержания и укрепления здоровья воспитанников;
-для отдыха, игры, занятий спортом и экспериментирования воспитанников.
4. Удовлетворённость деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников, общественности, Учредителя.
5. Участи в конкурсах различного уровня по благоустройству озеленению участка.
I этап: Подготовительный этап (апрель 2016г.)
Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.
Мероприятия:
• проведение родительского собрания, обсуждение проекта;
• выращивание рассады декоративных растений;
• сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.
II этап: практический (май-июнь2016 гг.)
Цель:
организация территории участка;
участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.
Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;
- создание зон эмоциональной разгрузки для детей (беседки, лавочки) ;
- создание плоскостных и объемных фигур;
Оформление и подержание в должном состоянии клумб, альпийских горок, вазонов.
III этап: заключительный
Презентация проекта
Результаты работы над проектом
За время внедрения проектного метода на территории участка нашей группы стало ещё привлекательнее с появлением новых клумб и вазонов. Разбиты клумбы с учетом цветовой композиции.
К тому же:
- преобразована предметно - игровая среда участка;
- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве;
-территория участка стала яркой, не похожей на другие сады.
- дети проявляют активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности группы :
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Принципы, способы, методы и приемы работы над проектом
Создавая проект, опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории участка; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся ценных насаждений.
Способы, методы и приемы работы:
• Создание в детском саду условий для познавательного развития детей:
• развивающей среды, фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.
• Организация мини-огородов на подоконнике в помещении детского сада: выращивание рассады цветов, лука (экологический проект «Огород на окне», «Лекарственная поляна»).
• Создание условий для труда детей и взрослых в уголке природы в группах детского сада.
• Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений
• Экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий.
• Различные мероприятия по ознакомлению детей с природой родного края.
• Предметно-пространственная среда участка группы должна обеспечивать различные виды деятельности детей, в связи, с чем должны быть выделены зоны, оборудованные для игр с песком и водой, для сюжетных, дидактических и подвижных игр.
Выводы и практическая значимость проекта :
Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашей группе, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.
Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве участка группы.
Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагога и родителей способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.