МААМ-картинки

«Калейдоскоп эмоций». Практико-ориентированный проект (4 фото)

Наталья Лукьянова
«Калейдоскоп эмоций». Практико-ориентированный проект
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Практико-ориентированный проект

«Калейдоскоп эмоций»

Длительность проекта - 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы «Буратино»

Слайд 2

Актуальность темы:

Развитие эмоциональной сферы ребенка является актуальной на протяжении многих десятилетий, ведь развитие и становление эмоций у ребенка играет важную роль в жизни. Изменения, в последние десятилетия происшедшие в российском обществе, отразились и на жизни дошкольников: изменились игры и игрушки, появились новые рассказы и волшебные истории, дети проживают иные жизненные ситуации. Это не может не отразиться на развитии их эмоциональной сферы. Необходимость и важность изучения эмоций определяется той ролью, которую они играют в жизни человека, в процессе становления личности.

Л. С. Выготский определял эмоции как «центральное звено» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. Эмоции определяют, организуют, предвосхищают и оценивают деятельность субъекта.

Слайд 3

Современные условия общества, не стабильность в семейных отношениях. Недостаточное общение и внимание со стороны родителей, приводят к обострению чувствительности ребёнка, повышения уровня тревожности, осложнениям в общении, трудностям в выражении своих эмоций.

Слайд 4

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обобщает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.

Слайд 5

Поэтому мы взрослые должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки – важнейший источник формирования чувств дошкольника: радости, грусти, сочувствия, гнева и других переживаний.

Слайд 6

Эмоции играют важную роль в жизни человека. Они являются частью коммуникации, помогают человеку выражать свое отношение к происходящим вокруг событиям. В дошкольном возрасте эмоциональная сфера играет очень важную роль. Всё общение строится на способности всех участников коммуникации считывать эмоциональное состояние друг друга.

Цель: продолжать учить детей распознавать свои эмоции и потребности, понимать эмоции окружающих; доброжелательно и эффективно взаимодействовать в социуме.

Слайд 7

Задачи:

1. Создать условия для распознавания и принятия детьми своих эмоций.

2. Обучить детей демонстрации эмоциональных состояний с помощью различных выразительных средств.

3. Создать предпосылки для формирования саморегуляции эмоциональных состояний.

4. Развить у детей способность к сопереживанию.

5. Учить установлению связи между событием и эмоцией.

6. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими).

7. Пополнить предметно-развивающую среду пособиями необходимыми для развития эмоциональной сферы.

Слайд 8

В ходе проекта использовались следующие методы и приемы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста:

Игры: подвижные, дидактические, психологические

• Психогимнастика

• Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт

• Коммуникативные упражнения

• Мимические и пантомимические этюды

• Театрализованная деятельность

• Музыкотерапия

• Рисование под музыку

• Сказкопетерапия

Слайд 9

Ценность проекта состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям. С помощью подвижных игр и игровых упражнений, элементов психогимнастики, техники выразительных движений, этюдов, элементов тренингов, психомышечной тренировки, мимики и пантомимики, литературных произведений и сказок (игр-драматизаций) мы способствуем развитию эмоциональной сферы ребенка.

При работе с детьми в данном направлении мы делали акцент на развитие следующих умений:

• Умение различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, удивительно, страшно и т. д.)

• Умение одновременно направлять свое внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения, сопровождающие любые собственные эмоции и эмоции, которые испытывают окружающие.

Слайд 10

Предполагаемый результат.

Дети научатся понимать свое и окружающих людей эмоциональное состояние; будут иметь представление о способах выражения собственных эмоций; смогут управлять своими эмоциями и чувствами. Проект способствует снижению тревожности и агрессивности у детей, развитию у них эмпатии, воображения, творческих способностей, а, главное, приобретению навыков позитивного общения не только со сверстниками, но и с взрослыми.

Слайд 11

Ролевая гимнастика, включающая ролевые действия и ролевые образы, которые основываются на понимании социальной роли человека в обществе. «Два барана», «Солнечный зайчик», «Джинн».

Слайд 12

Коммуникативные игры («Доброе животное», «Поводыри», «Художники-натуралисты»)– игры направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и обеспечить другого вербальными и невербальными ощущениями.

Слайд 13

Игры и задания, направленные на развитие произвольности, осознание таких понятий, как «хозяин своих чувств» и «сила воли».(«Наши чувства», «Эмоциональные лица»)

Игры направленные на развитие воображения: вербальные, невербальные игры, мыслительные картинки «Садовник», «Подбери эмоцию».

Слайд 14

Игры-драматизации. Их преимущество состоит в том, что персонажами игр становятся сами дети. В ходе игры дети не только получают удовольствие от познания окружающего мира, но и при этом учатся управлять собой.

Каждая часть занятий решает не одну, а несколько совершенно самостоятельных задач, по своему выраженных для развития эмоциональной сферы ребёнка. В сюжет игры включаются творческие идеи и предложения самих детей. Пальчиковый театр «Как медвежонка все полюбили», «Мне не страшно».

Слайд 15

Психогимнастика: психогимнастические, психофизические упражнения. «Цветок», «Волны шепчут имя», «По тропинке в лес пойдем»

Слайд 16

Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт направлены на развитие у детей способности понимать, осознавать, правильно выражать и полноценно переживать свои и чужие эмоции.

Предметно-пространственная среда должна помогать в воспитательно-образовательном процессе. «Настроение в рисунках», «Театр настроения» «Наши чувства».

Слайд 17

Работа над проектом позволила получить такие результаты:

- улучшение эмоционального состояния дошкольников;

- развитие коммуникативных навыков детей старшей логопедической группы;

- снижение уровня тревожности воспитанников;

- повышение статуса детей в группе;

В процессе реализации проекта были разработаны материалы:

• Картотека упражнений на релаксацию.

• Картотека психотерапевтических игр.

• игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях.

• игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции.

• игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения.

• игры и упражнения на формирование социально приемлемых способов выражения эмоций.

Конечным результатом работы должна стать модель ребенка, понимающего чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей и живых существ, стремящийся прийти на помощь

попавшему в трудную ситуацию, не проявляющему враждебность и агрессивность в отношении окружающих.

«Калейдоскоп эмоций». Практико-ориентированный проект
Фото «Калейдоскоп эмоций»
. Практико-ориентированный проект - фото
Фото №1 Слайд Практико ориентированный проект Калейдоскоп эмоций Длительность проекта месяц
Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Калейдоскоп эмоций». Практико-ориентированный проект
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 13:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Калейдоскоп эмоций». Практико-ориентированный проект» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова (УИ 620686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД