Сугакова Мария Михайловна
Практическое изучение диагностики и коррекции познавательного развития личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность исследования обусловлена тем, что одной из приоритетных задач образования на современном этапе становления общества считается организация образовательного процесса, который направлен на развитие познавательных способностей, интересов и познавательной активности обучающихся.
Публикация «Практическое изучение диагностики и коррекции познавательного развития личности ребенка» размещена в разделах
Познавательное развитие личности представляет собой избирательную направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы, деятельность человека, его познавательные возможности.
Общими характеристиками всех познавательных процессов личности должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость. В связи с этим, образовательный процесс необходимо строить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
Авторы, занимавшиеся изучением данной проблемы (Б. Г. Ананьев, Д. Б. Богоявленская, Д. Б. Годовикова, Т. А. Куликова, А. В. Петровский, Г. И. Щукина, считают, что для эффективности познавательного развития личности важную роль играют систематическое проведение педагогической диагностики и коррекция познавательного развития личности.
В ходе диагностики познавательного развития личности изучается понимание ребенка необходимости познания, творческое усвоение системы научных знаний, осознание цели деятельности, готовность к активной деятельности.
Психодиагностическое изучение личности позволяет выявить не только слабые, но и сильные стороны в ее развитии. Опираясь на полученные данные, строится коррекционная работа. Коррекция познавательного развития обучающихся считается важным аспектом обучения.