Виктория Шабалина
Практические занятия с родителями как средство сотрудничества с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для специалистов коррекционных групп на тему: "Практические занятия с родителями как средство сотрудничества с семьями воспитанников"
Основная задача логопедической группы – исправление имеющихся речевых нарушений у детей. Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие родителей, которые должны все знания, речевые умения и навыки детей, полученные в детском саду, закреплять в повседневной жизни.
Публикация «Практические занятия с родителями как средство сотрудничества с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Наша задача – помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, некоторыми приемами исправления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием задания для домашней работы с детьми по закреплению полученных знаний.
Проблема состоит в том, что родителей часто достаточно трудно включить в коррекционный процесс. Собраний, консультаций, наглядной информации оказывается недостаточно (многими эта информация воспринимается механически, без осмысления; некоторые же вопросы невозможно объяснить только словесно). Необходимы практические занятия для родителей, которые помогли бы сделать их сотрудниками, соучастниками процесса коррекции речевых нарушений.
Прежде всего, мы проводим фронтальные открытые занятия для родителей несколько раз в течение всего года (в связи с изменением требований к речи детей и их речевых возможностей).
На таких занятиях родители наблюдают за речью и поведением детей, видят их успехи и трудности, знакомятся с некоторыми методами и приемами работы учителя-логопеда, с тем, как проходят логопедические занятия (это часто меняет представление родителей о том, каким образом работают педагоги в детском саду).
В начале года родители присутствуют на занятии пассивно (наблюдают за тем, какие требования к речи детей предъявляются, как помочь им в преодолении трудностей). С середины года – родители принимают участие в работе детей на занятии :
• проводятся совместные игры;
• кому-то из родителей дается задание провести фрагмент занятия, показать заранее подготовленную с ребенком сценку и т. п.
Кроме того, проводятся и индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей (при необходимости). При этом родители знакомятся с индивидуальными приемами работы, пробуют выполнить задания вместе с ребенком, запоминают, на что следует обращать внимание при выполнении домашних заданий.
На консультациях, "Круглых столах", родительских собраниях, семинарах мы также проводим специальные практические занятия для родителей (артикуляционная и дыхательная гимнастики, звуковой и слоговой анализы слов, и т. д.).
Практическое выполнение тех же заданий, которые в дальнейшем будут предъявляться и детям, помогает родителям понять их смысл, быстрее запомнить и затем лучше объяснить, показать их детям.
На таких занятиях мы пробуем вместе с родителями выполнить те упражнения, над которыми работаем в данном периоде (дыхательные, голосовые, релаксационные, речевые, а также задания, вызывающие затруднения у детей и родителей (отдельные артикуляционные упражнения, пальчиковые игры, заучивание стихов с соблюдением речевых правил, или любые игры, которые будут затем использованы родителями в самостоятельной работе с детьми).
Таким образом, следует отметить, что практические занятия помогают сделать информацию, которую мы хотим донести до родителей, более доступной.
Родители учатся вместе с детьми и одновременно приобретают знания о том, как правильно помочь своему ребенку, чтобы постоянно закреплять речевые умения и навыки не только в детском саду, но и дома.