Получи документы

Позновательный проект во второй младшей группе «Времена года»

Алена Лактионова
Позновательный проект во второй младшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Позновательный проект во второй младшей группе "Времена года"

Составители: Лактионова А. С., Павлова Е. В.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА :

- У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;

Публикация «Позновательный проект во второй младшей группе „Времена года“» размещена в разделах

- Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;

- Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ:

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе».

Задача ДОУ – научить любить Родину через любовь к окружающему миру.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.

Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.

ЦЕЛЬ:

Формирование начальных представлений о временах года.

ЗАДАЧИ:

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

1 этап – организационно – диагностический

Цель: Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.

3 этап - заключительный

Цель: Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ФГОС ДО п. 4.6.)

Сформированы начальные представления о природном мире.

Сформировано положительное отношение к различным видам труда.

Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми

Владение связной речью, как средством общения.

Ожидаемый результат:

1. Лучше научить замечать красоту родной природы.

2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

3. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

4. Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Пути реализации:

Блок № 1 «Осень разноцветная»

Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Вид деятельности:

Тема.

Форма реализации

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие родителей

с детьми

Взаимодействие педагога

с семьёй

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.

«Разноцветный осенний листик».

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад».

Беседы: «Осень в гости к нам пришла». Д/ И: «Что нам осень принесла».

П/ И: «Листья».

Разучивание стихотворений об осени.

Индивидуальные беседы

Интеграция О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.

«Красный Октябрь»

Чтение художественной литературы:

З. Александрова «Дождик». Пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку».

Рисование: «Дождик

дождик – кап, кап, кап».

П/ И: «Солнышко и дождик».

Загадки

Индивидуальные консультации

Интеграция О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская.

«Животные»

Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме».

Рассматривание картин зайчиха с зайчатами.

П/ И: «Зайка беленький….». Раскрашивание: «Морковка для зайчика».

Совместное ухаживание за домашними животными дома.

Папка-передвижка: «Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе».

Интеграция О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Итоговое мероприятие: Фильм «Непоседы осенью».

Блок № 2 «Волшебница – зима»

Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Вид деятельности:

Срок реализации.

Тема.

Форма реализации

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие родителей

с детьми

Взаимодействие педагога

с семьёй

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская.

«Пришла зима»

Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Рисование: «Падает, падает снег».

П/ и: «Два Мороза», «Мороз красный нос».

Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Интеграция О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

«Зимующие птицы»

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

П / и: «Зайка беленький», «Птички в гнездышке». Чтение: М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно»

Совместное кормление птиц в садике и дома.

Акция «Корм для птиц»

Интеграция О. О. : Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская

«Зимние забавы»

Беседа «Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»;

П/ и: «На земле снежок лежит», «Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки».

Оформление папки – передвижки: «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»

Интеграция О. О. : Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение

Блок № 4 «Весна-красна»

Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Вид деятельности:

Срок реализации.

Тема.

Форма реализации

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие родителей

с детьми

Взаимодействие педагога

с семьёй

Коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Март

«Весна пришла»

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины.

Чтение: В. Берестов «Март».

Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки?»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла».

Оформление огорода на окне;

Дополнение уголка природы.

Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лёд».

Консультация: «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»

Интеграция О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие:

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская.

Апрель

«Прилёт птиц»

Словесно-речевые игра: «Что весной бывает». Пальчиковая игра: «Возвращение птиц». Д/ и: «Перелётные птицы.

П/ и: «Птички, раз! Птички, два!».

Оформление «Мини-музея природы»

Подбор с ребёнком материалов для музея.

Консультация для родителей

Интеграция О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие:

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская.

Май

«Наш цветник»

Словесно-речевые игра: «Солнечные зайчики». Пальчиковая игра: «Шарик».

Д/ и: «Солнце или дождик?

П/ и: «Воробушки и кот».

Беседа о многообразии цветов

Консультация для родителей о безопасности: «Ядовитые растения!»

Интеграция О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Экологическая акция «Посадим цветы».

Блок № 5 «Ах, лето»

Программное содержание: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Вид деятельности:

Срок реализации.

Тема.

Форма реализации

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие родителей

с детьми

Взаимодействие педагога

с семьёй

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

«Здравствуй, Лето».

Д/ и: «Что бывает летом?».

Словесно-речевая игра: «Лето к нам пришло».

П/ и: «Солнышко и дождик».

Рисование: «Божья коровка».

Потешка: «Травка муравка».

Труд: полив цветов.

Экскурсия в летний лес.

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

Интеграция О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: «Вот и стали мы на год взрослее».

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы, познавательноисследовательская.

«Расцвело цветами

лето».

Словесно-речевые игра: «Что весной бывает». Пальчиковая игра: «Возвращение птиц». Д/ и: «Перелётные птицы.

П/ и: «Птички, раз! Птички, два!».

Разучивание стихотворений о лете.

Консультация «О летнем отдыхе детей».

Интеграция О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие:

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

«Насекомые»

Д/ и: «Кто летает, а кто ползает».

Чтение: А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха». П/ и: «Пчелки и медведи».

Лепка: «Бабочка».

Рассматривание насекомых.

Консультация «Если ребенка ужалила пчела».

Интеграция О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Символ времени года»

Публикации по теме:

«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада «Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней,.

Дидактическая игра для детей младшей группы «Времена года»Дидактическая игра для детей младшей группы «Времена года» Актуальность. В настоящее время большинство родителей и детей заняты просмотром телевизоров, играми на планшетах и компьютерах. К большому.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами.

Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года»Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Представляю вам творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Во второй младшей группе мы взяли в качестве проектной деятельности.

Творческий проект «Времена года — осень»Творческий проект «Времена года — осень» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Времена года. Осень» Соавторы проекта: Гончарова Е. В., Ненахова Л. В., Минчукова И. В., Шевченко Т. Д.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Позновательный проект во второй младшей группе «Времена года»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 08:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Позновательный проект во второй младшей группе «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Лактионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД