Тищенко Аля
Позновательно-исследовательский проект «Вулканы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. ТЕМА «ВУЛКАНЫ»
Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители воспитанников
Сроки реализации проекта : 4 недели
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Актуальность
Публикация «Позновательно-исследовательский проект „Вулканы“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи детей, их мышление. Знание о вулканах помогает ребенку осмыслить, что на земле и в нашей стране есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Знания не самоцель в воспитании, но она необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально – действенный характер и выражается в форме познавательного интереса.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Объект исследования: вулканы.
Цель проекта : развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан.
Задачи проекта :
Содействовать формированию на- учной картины мира, первоначального представления о вулканах, а также их пользе и опасностях вулканических извержений.
Помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.
Развивать творческую исследова- тельскую активность детей.
Воспитывать интерес к познава- тельно – исследовательской деятель- ности, самостоятельность и умение работать в коллективе.
Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.
Ожидаемый результат: сделали предположение, что в ходе выполнения проекта у детей сформируются научные знания о природном явлении «вулкан». Дети в результате проблемной ситуации выдвинули еще одно предположение о возможности создать искусственный вулкан в группе, путем опытно – экспериментальной деятельности.
Практический результат проекта :
Дети узнали о возникновении природных образований, получили первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.
Перспективное планирование по проекту.
Недели
Мероприятия
Участники
1 неделя
Беседа: Что такое вулкан?
Просмотр видео-ролика "Вулканы и гейзеры Курильских островов»
Чтение "Как образовывались вулканы"
Рассматривание коллекции камней вулканической породы (пемза, гранит, бальзат)
Дети, воспитатель
2 неделя
Рассматривание схемы «Строение вулкана». Просмотр видеопрезентации «Типы вулканов»;
Прослушивание доклада о вулканах (2-3 человека).
Рисование: Действующие вулканы (в самостоятельной деятельности детей.
Расположение вулканов на земле – работа с картой.
Дети, воспитатель
3 неделя
Просмотр иллюстраций и фотографий на тему «Вулканы разной формы», Просмотр видео-урока "Вулканы Камчатки»,
Заучивание стихотворений о вулканах.
Чтение научной литературы "Разрушительные последствия извержений вулкана".
Прослушивание доклада о вулканах (2-3 человека).
Опыт: Камни вулканического происхождения
Дети. воспитатель
4 неделя
Изготовление макета – «Вулкан». Создание в группе информационно-познавательного уголка «Вулканы"
Прослушивание доклада о вулканах (2-3человека).
Дети, родители, воспитатель
Прослушивание доклада о вулканах (2-3 человека).
Проведение занятия по поисково – исследовательской деятельности. Извержение вулкана. Подведение итогов.
Дети, воспитатель
Результат проекта
Сделанные в ходе выполнения проекта, выводы – свидетельствуют о его научности и практической значимости. Гипотеза подтвердилась у детей сформировались теоретические знания о природном явлении «вулкан».