Бурова Валерия Валерьевна
Проект на тему «Познаватльное развитие с использованием ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы
ССЫЛКА НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ
https://youtu.be/OBl37ApullU
Я — пират отважный,
Корабли легко беру на абордаж
И теперь на праздник
Я приехал ваш.
Дед Мороза знаю, — я его встречал,
На оленях звонких
Корабль мой обогнал,
Но за ним успел я — интересно мне,
Где это подарки вручают детворе.
Ход занятия.
Вводная часть.
Слайд 1
Организационный момент
Давайте поздороваемся?
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Публикация «Проект на тему „Познаватльное развитие с использованием ИКТ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнется!
Здравствуйте!
Ребята, мы с вами сегодня отправимся на необитаемый остров, (Слайд 2,
где живёт Пират Джек (Слайд 3).
Наша задача - найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями (Слайд 4).
Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий.
Капитан Весельчак
(Слайд 5,
которого Пират Джек захватил в плен, поможет нам в поисках.
А как, мы узнаем только после того, когда прочитаем его послание (Слайд 6).
А как мы доберемся до острова?
Правильно, на корабле!
Ну, что, поплыли? (Дети имитируют греблю вёслами).
Основная часть
Вот мы и на острове. Посмотрите, это ведь карта – она будет указывать нам, правильно
ли мы двигаемся. Каждый пройденный этап будем отмечать, чтобы не сбиться с пути.
Ребята, обратите внимания на доску – здесь у нас задания от Капитана
Весельчака. (Слайд 7).
Карточка с заданием №1.
Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
ВРЕМЕНА ГОДА? (Слайд8 – 12).
- Молодцы ребята, справились с заданием!
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №2.
Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака.
- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами
выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата
Джека. Слушайте меня внимательно.
- На верхнюю полоску нужно положить 4 квадрата, (Слайд 13-15,
а на нижнюю – 3 круга.
После выполнения появляется правильный ответ.
- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске?
Что получается больше 4 или 3?
- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (добавить 1круг).
Что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать 1 квадрат).
Карточка с заданием №3
Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается выполнить следующее
задание – немного зарядиться энергией.
Физическая разминка (слайд 16-20)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки (4).
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов (3).
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас (3).
А притопнем столько раз,
Сколько ежиков у нас (4).
А прихлопнем столько раз,
Сколько белочек у нас(5).
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №4.
- Здесь задание на листах, на внимательность (Слайд 21).
Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
- У вас на столах у каждого лежат чистые листы и карандаши.
Наше задание «Я ориентируюсь на листе бумаги».
Нарисуйте в нижнем левом углу треугольник красного цвета;
в правом верхнем – квадрат синего цвета;
в правом нижнем – круг зелёного цвета;
в левом верхнем – овал жёлтого цвета.
А теперь проверим, правильно ли вы справились.
- Очень хорошо, справились.
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №6.
Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся и немного пофантазируем.
- Игра «Смешные цифры».
- На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями)
(Слайды 22-25)
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №7.
- Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко
к сундуку. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Ребята, помогите мне. Давайте
будем двигаться от доски вперед 5 шагов, вправо 3 шага, снова вперед 2 шага и,
возможно, мы что-то найдём.
(Находим замок на необитаемом острове. Из замка выходит пират Джек и в руках у него
сундук с сокровищами).
Заключительная часть
Джек:
- Да, ребята, вы оказались намного умнее и хитрее, чем я думал, поэтому я принял
решение отпустить на волю Капитана, который отправил вам все задания, и отдать вам
этот сундук (Слайд 26).
Воспитатель:
- Джек, сундук ведь закрыт.
Джек:
- Ребята, я открою вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем вы сегодня
занимались на занятии, что делали, чтоб найти сокровища?
(Ответы детей)
Открывают сундук вместе с пиратом Джеком. (Слайд 26).
Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы
хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.
Молодцы!
Воспитатель:
До свидания, Джек! А нам, ребята, пора возвращаться обратно.
Ну, что, поплыли!
Песня пирата, Юрий Аделунг
Я слышу - гремит уж засов.
Свести счеты с жизнью пора.
Как свора ободранных псов
Сбегается, чувствуя кровь,
Собрался народ поорать.
Прощайте, друзья и любовь!
Лишь солнца погаснет блик,
Уйдет без меня бриг,
Уйдет без меня, не повесив сигнальных огней.
Как пена седой капитан
Бушпритом прорежет туман,
Шепнув на прощанье: "Храните нас, боги морей. "
А красный камзол палача
Горит над толпой там, где смерть
Выбьет последнюю твердь.
И заново жизнь не начать,
И волнам меня не качать,
Удар - и летит табурет.
Лишь солнца погаснет блик,
Уйдет без меня бриг,
Уйдет без меня, не повесив сигнальных огней.
А я остаюсь на земле,
И вот уже шея в петле.
На тверди земной ведь бессильны все боги морей.