Инна Кузнецова
Познавательный творческий проект «Читаем произведения А. Л. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный,
творческий проект
«Читаем произведения
А. Л. Барто»
Разработали:
Учитель – логопед: Омельченко Инна Сергеевна
Воспитатель: Кузнецова Инна Станиславовна
Обоснование необходимости разработки проекта
«Читаем произведения А. Л. Барто» Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти пометку «для чтения родителями детям», «для дошкольного возраста», «для младшего школьного возраста». Однако в настоящее время рынок книг сильно расширился: появились новые авторы, новые произведения, переизданы любимые родителями с детства книги. Разобраться во всем этом изобилии очень непросто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и понять, насколько она будет доступна ребенку.
Публикация «Познавательный творческий проект „Читаем произведения А, Л, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Читая стихи А. Л. Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность. На произведениях А. Л. Барто выросло не одно поколение детей. Проект был предложен родителям для творческой работы, поскольку именно в детском возрасте произведения А. Барто провоцируют сопереживания главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.
Цель проекта : знакомство детей с творчеством А. Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству. Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы.
Итоговое мероприятие: викторина по произведениям А. Л. Барто.
Задачи проекта :
Образовательные:
1 Познакомить детей с творчеством А. Барто.
2 Формировать навыки грамматически правильной речи, развивать связную речь.
Развивающие
1. Развивать творческую личность, учить выразительно читать стихи.
2 Развивать произвольное внимание, память, воображение, мыслительные
процессы, мелкую моторику, грамматический строй речи и речевую активность
3 Развивать у детей творческие способности.
Воспитательные;
1 Воспитывать у детей дружеское, доброе, отзывчивое отношение друг к
другу, поддержку и взаимопомощь.
2. вовлекать детей в коллективное творческое дело;
3 Привить любовь к творчеству А. Л. Барто;
Вид проекта : Информационно–исследовательский, творческий проект.
Сроки реализации проекта : с 28.09. по 22.10. 2019 года
Участники, партнеры проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности (5 лет)
учитель- логопед Омельченко И. С., Кузнецова И. С., родители (законные представители).
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний о творчестве А. Л. Барто
- Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.
- Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.
Ресурсы проекта :
1 Иллюстрации к произведениям.
2. Ауди записи произведений в исполнении артистов исполняющих произведения А. Л. Барто.
3. Видеотека мультфильмов по произведениям А. Л. Барто.
4 Художественная литература.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
Подбор литературы, иллюстраций, стихов, игр, песен, загадок. Составление плана работы по проекту, выбор форм и методов реализации проекта. Беседа с применением метода трех вопросов («Что знаете? Что хотите узнать? Как это узнать?», для выявления первоначальных представлений детей о хлебе, подключение родителей к проекту.
2 этап – основной
Содержание работы по поиску ответа на вопрос проекта тесно интегрировалось в образовательных областях: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие и реализовывалось через все виды детской деятельности.
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Библиотека», беседа на тему «Что значит быть вежливым» Включить в беседу обсуждение поступков героев, сюжетно-ролевые игры «Дружная семья», «Школа» драматизация отрывка из сказки «Медвежонок-невежа» .
Познавательное развитие : «Что сначала, что потом» серия сюжетных картин, дидактическая игра «Угадай стихотворение по его героям.», игры: «Угадай, что в мешочке», «Разложи по порядку».
Речевое развитие: Д/игра «Расскажи стихотворение по картинке», Лото «Знакомые сказки», домино «Животные», «Узнай по описанию», Д/игра «Доскажи стихотворение», «Назови ласково», «Попробуй опиши».
Художественно-эстетическое развитие: Иллюстрация к стихотворениям А. Л. Барто «Медвежонок», Сюжетное рисование по произведениям А. Л. Барто «Стихи в рисунках»
Физическое развитие: физкультминутка «Кораблик», пальчиковая гимнастика
«Наша Таня…», «Самолет», подвижные игры «Заводные игрушки», «Гуси-лебеди», «Разноцветные узоры».
Чтение художественной литературы: стихи А. Л. Барто- «Наша Таня», «Кораблик», «Самолет», «Любитель-рыболов», «Игрушки»; «Гуси-лебеди», «Девочка чумазая», «Лошадка», «Вовка добрая душа».
Исследовательская деятельность: рассматривание разных книг Агнии Барто,
Обогащение предметно – пространственной среды группы: создание библиотеки книг А. Л. Барто.
3 этап – заключительный
Совместное итоговое занятие по проекту с родителями (законными представителями).
Формы работы по реализации проекта :
познавательное чтение;
творческие конкурсы;
выпуск наглядного материала,
народные, речевые, подвижные, дидактические игры. Викторина
План - карта действий по реализации проекта :
с 28.09. по 22.10. 2019 года
Цель: знакомство детей с творчеством А. Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.
Итоговое мероприятие: Литературная викторина по произведениям А. Л. Барто.
№п/п Совместная деятельность
педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
1. Чтение стихов А. Л. Барто из цикла «Игрушки».
2. Рассматривание иллюстраций к сборнику стихов А. Л. Барто «Игрушки». Подбор книг А. Л. Барто для оформления выставки.
2 Слушание песен на стихи А. Л. Барто «Любитель-рыболов.
3. Обыгрывание стихотворений из сборника «Игрушки» Заучивание стихов по произведениям А. Л. Барто
4. Рассматривание иллюстраций разных художников -иллюстраторов к стихотворениям А. Л. Барто.
5. Сюжетное рисование по произведениям А. Л. Барто «Стихи в рисунках» Папка-передвижка по теме «Роль чтения стихов А. Л. Барто в воспитании ребёнка»;
6. Конкурс стихов по теме
«Любимый стих произведений А. Л. Барто» Папка-передвижка
«Играем вместе»
7. Литературная викторина по произведениям А. Л. Барто.
Выводы:
Анализ результатов, продуктов проектной деятельности показал, что участие
в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг А. Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве любимой поэтессы. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке стихотворений. Они проявляли самостоятельность в выборе стихотворения для инсценировки, распределении ролей, подборе атрибутов для создания образа героя. Что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе.
Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и аппликации. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом
В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателями. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в разучивании стихотворений к конкурсу чтецов
Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
Проект «Читаем произведения А. Л. Барто» не закрывается, он будет развиваться, основываясь на постановке новых образовательных задач и способах их решения.