Заркуа Алена
Познавательный проект в старшей группе «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Детский сад «Жаворонок»
Познавательный проект в старшей группе
«Детский проект»
Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат
Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат
Абакан, 2024
Паспорт проекта
Публикация «Познавательный проект в старшей группе „Часы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна
2. Территория Г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность воспитатели
5. Название проекта «Часы бывают разные!»
6. Тема проекта Часы.
7. Тип проекта Познавательный групповой проект
8. Сроки реализации 5 дней (13.05.2024-17.05.2024)
9. Возраст Старший дошкольный возраст
10. Цель проекта
Создание условий для развития познавательной деятельности детей, формирование представлений детей о часах, развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
11. Цель проекта (детская) Познакомиться с разными видами часов. Узнать, как часы появились и как они работают.
12. Задачи проекта
(детские) Познакомиться с историей возникновения часов, какие бывают часы, узнать механизм работы часов.
13. Проблемное поле с точки зрения детей. Модель трех вопросов:
Что мы знаем?
Часы бывают наручные, настенные!
Часы нужны, чтобы знать время!
Что мы хотим узнать?
Какие еще бывают часы?
Кто придумал часы?
Почему часы идут и звонят? Что у них внутри?
С помощью чего узнаем?
Спросим у родителей, у воспитателей.
Посмотрим в энциклопедии.
Посмотрим в интернете.
14. Этапы проекта Подготовительный - сформулировать тему проекта, его цели и задачи; помощь родителей в создании мини - музея часов, подборе наглядного и дидактического материала, подборе научной литературы и энциклопедий, пополнения уголка худ литературы рассказами, стихами по теме проекта.
Основной – беседы «Зачем нужны часы?». Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах. Просмотр презентаций «Виды часов», «История появления часов».
Чтение художественной литературы, чтение стихов. Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин), «Песочные часы» Мирошникова Ирина. Разучивание: стихов, пословиц, поговорок, загадок.
Завершающий – Выставка рисунков «Мои первые Часы».
Итог проекта : Оформление мини – музея Часов.
15. Итоги проекта Результат : Дети познакомились с историей появления часов; сформировалось представление о различных видах часов и их назначении; Дети узнали, что есть часы - браслет, часы – перстень. Поднялся уровень мотивации коллективных достижений у детей, общность интересов и партнерских отношений
16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тем картинками, фото, иллюстрациями. Подобрали художественную и научную литературу.
1 день-первый
Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали о часах.
2 Основной этап
(1-5 день) - Беседы: «Какие часы были давным - давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах».
- Рассматривание иллюстраций часов, экспонатов, энциклопедий «Как работают часы».
- ООД «Познание» Формирование элементарных математических представлений тема: «Часы. Как узнать время».
- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин), «Песочные часы» Мирошникова Ирина, сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О. Подтуркина «Часы», И. Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики».
- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».
- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
- Аппликация «Настенные часы с кукушкой», «Веселый будильник».
- Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография).
- Рисование «Мои первые чвсы».
- Дидактическая игры : «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Мои первые часы», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».
- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время) (песочные часы).
- Сюжетно-ролевая игра «Часовая мастерская», «Магазин часов».
- П/и «Часики», «Часы пробили ровно час».
- Прослушивание и пение песен «Часики», Тик-так».
Знакомство с объектом проекта – часами. Беседы какие есть часы, для чего они нужны. Рассматривание иллюстраций. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для игр, рисования, конструирования, творчества детей.
Создать условия познавательной и исследовательской деятельности.
Пополнение уголка худ литературы рассказами и стихами по теме.
Атрибуты для с/р игры.
Взаимодействие с музыкальным руководителем и физ инструктором.
3 Завершающий этап
5 день 5 день
1. Оформление выставки рисунков
2. Загадки, пословицы и поговорки о часах и времени.
Итоги проекта : Оформление мини-музея Часов. Создание условий для итога проекта – оформление мини-музея Часов.
17 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: Совместная деятельность детей и родителей по созданию мини – музея Часов. Консультация «Какие бывают часы», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирования чувства времени у детей старшего дошкольного времени».