ТАТЬЯНА ГОНЧАРОВА
Познавательный проект в подготовительной группе «Путешествие в мир драконов»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДРАКОНОВ»
Воспитатель Гончарова Татьяна Васильевна.
г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК
ВИД ПРОЕКТА : групповой
СРОК ПРОЕКТА : краткосрочный.
ТИП ПРОЕКТА : познавательный, исследовательский.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповая комната, участок детского сада.
Публикация «Познавательный проект в подготовительной группе „Путешествие в мир драконов“» размещена в разделах
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
1. Повышение мотивации к теме «Классификация драконов от слабого до сильного».
2. Углубленные представления у детей о различных видах драконов.
3. Умение взаимодействовать в микрогруппах.
4. Выстраивание партнерских отношений в ходе проектной деятельности.
5. Обобщение и распространение опыта.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Людей с давних времён всегда манило всё загадочное и мифическое. Проект начался по инициативе детей группы, Егор принес книгу о Драконах, дети сильно заинтересовались ей и попросили меня рассказать об этих существах больше. Есть много драконов. От жестоких и гнусных до благородных и величественных. Драконы вдохновляли, спасали или терроризировали людей. На протяжении всей истории. ДРАКОНЫ это те, с кем приходится считаться.
ЗАДАЧИ:
-продолжать расширять представления о многообразии драконов;
-познакомить с разновидностями драконов;
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
-воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
-привлечь родителей в образовательный процесс.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Анализ ситуации, определение основных его целей, формирование творческого сознания, культуры, добра.
I этап.
1. Выявление первых знаний детей о драконах.
2. Подбор материала, создание научно-познавательной среды в группе.
3. Привлечение родителей к реализации проекта.
4. Информация родителей о проделанной деятельности.
II этап.
1. Проведение недели: мифы и драконы в группе.
2. Взаимодействие с родителями по заданной теме.
3. Организация дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
4. Организация выставки книг, поделок, рисунков по теме.
III этап.
1 .Организация выставки работ, посвященных драконам.
2. «Мой любимый дракон»- рисуем, лепим.
3. Спортивное развлечение «Путешествие в мир драконов на участке детского сада, постройки из снега.
Предварительная работа.
1. Подготовка презентации о драконах, их классификации, драконы в реальной жизни.
2. Подбор картинок о драконах, составление коллекций.
3. Подбор художественной и познавательной литературы.
4. Создание «Книги -ДРАКОНЕВЕДЕНИЕ» совместно с детьми.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :
Беседа с использованием презентации.
1. Тема: «Драконы»
Цель: Сформировать представление у детей о какие бывают драконы, существуют ли они на самом деле?
2. Тема : «Драконы в русских сказках»
Цель: Создать условия для ознакомления с русскими сказками и былинами, где живут драконы.
3. Тема: «Тайны Драконов».
Цель: Сформировать представление о том что скрывают драконы?. Злые они или добрые?
4. ТЕМА: «Восточные драконы».
Цель: познакомить с восточными видами драконов, стилем их жизни.
Виды деятельности:
Речевая деятельность. Чтение «Восточные сказки».
Цель: учить осмысливать содержание прочитанного, воспитывать нравственные волевые качества: бесстрашие, трудолюбие, настойчивость, целеустремленность.
Конструктивная деятельность: «Лунь – дракон исполнения желаний» (оригами).
Цель: учить конструировать из бумаги, с помощью схем, формировать желание конструировать, воспитывать любознательность, инициативу, доброжелательность, взаимовыручку.
Изобразительная деятельность. Тема: «Добрые и злые драконы, какой твой дракон?».
Цель: расширить знаний о драконах, развивать цветовое восприятие, фантазию, воображение, творческие умения, поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Тема: У- СИН.
Цель: продолжать учить детей использовать в работе нетрадиционные техники, создавать интересные композиции, проявлять фантазию, воображение.
Тема: Барельеф «Китайский дракон».
Цель: Создавать условия, способствующие развитию познавательного интереса, мотивации, любознательности, учить детей по силуэту сминать образ дракона.
Двигательная деятельность.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дракон и дети», «Угадай какой ты дракон?»
Социо – коммуникативная деятельность. Игры «Собери дракона из конструктора Лего», «Мультипликация- застава дракона полететь»
Цель: Создать условия для творчества. Расширить тематику сюжетных игр, воспитывать смелость, находчивость, выдержку, целеустремленность, расширить словарный запас.
В результате проведенной работы, у детей возрос интерес, любознательность к познанию нового, сформирована мотивация к исследовательской, продуктивной деятельности. Дети научились партнерским отношениям, взаимодействию по решению общей задачи, умению доводить начатое до желаемого результата. Родители воспитанников стали полноправными участниками проектной деятельности. Наработанный опыт по проекту «Путешествие в мир Драконов» представлен на родительском собрании, педагогическом совете МДОУ.