Колядина Екатерина
Познавательный проект в младшей группе на тему «Моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни.
Публикация «Познавательный проект в младшей группе на тему „Моя безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Цель проекта :
- Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи проекта :
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
-Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Срок реализации проекта : 22.04- 26.14.19г.
Вид проекта : игровой, информационный.
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, родители.
Проблема:
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Предполагаемые результаты проекта :
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Этапы реализации проекта :
1-й этап Подготовительный
• Пункты реализации:
составление перспективного плана мероприятий;
поиск материалов по данному проекту;
разработка конспектов познавательно-речевых и творческих образовательных деятельностей, наблюдений, бесед;
подбор художественной литературы, пословиц и поговорок о семье;
подбор информационного материала в уголок родителей;
2- этап
Основной - проведения мероприятий по теме проекта.
Дата Мероприятия Задачи:
22.04.19г.
Понедельник
Беседа «Что такое безопасность»
Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»
Чтение К. Чуковский «Айболит»
Сюжетно –роллевая игра
«Я-врач»
Самостоятельная деятельность (раскраски) Дорожные знаки.
Закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.
Формировать умение детей называть потенциально опасные предметы, узнавать их на картинках, объяснять правила безопасного обращения с ними.
Формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.
знакомство с вредной и полезной пищей; знакомство с новым
произведением К. И. Чуковского «Айболит», побуждение детей отвечать на
вопросы по содержанию сказки
знакомство с вредной и полезной пищей; знакомство с новым
произведением К. И. Чуковского «Айболит», побуждение детей отвечать на
вопросы по содержанию сказки
Закомство со вредной и полезной пищей, развивать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки.
Формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, используя реальные предметы или их заместители нужные для той или иной ситуации.
Закрепить знания детей о дорожных знаках «Пешеходный переход», «пешеходная дорожка», познакомить с новым знаком «Дети».
23.04.19г.
Вторник
Игровая ситуация «Пожарные на учениях»
Подвижная игра «Катание машин»
Разрезные картинки «Умные машины»
Чтение «Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»
Создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.
Создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновения пожара.
Закреплять знания сигналов светофора, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Формировать представления детей о различных видах транспорта (пожарная, скорая) машины
Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
24.04.19г.
Среда
Беседа «Правила движения мы узнали- на дороге внимательней стали»
Художественное творчество
Аппликация «Светофор».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора. Дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»
Закреплять с детьми знаний о светафоре объяснить для чего он нужен; дать знания о каждом свете светофора;
Через подвижную игру дать детям представление об улице, автомобилях, дорогах. Формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице.
25.04.19г.
Четверг
Художественное творчество Рисование «Пешеходный переход для зверей»
Дидактическая игра «Разноцветные колеса»
Подвижная игра «Чья машина едет быстрее»
Чтение К. И Чуковский «Путаница»
Формировать умение определять цвет предметов, подбирать предметы, похожие по цвету, развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, умении различать размер предметов.
Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.
26.04.19г.
Пятница
Беседа «Если в дверь случится незнакомец»
Чтение «Волк и семеро козлят»,
Игровая ситуация-
Контакты с домашними животными.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Беседа «Безопасный отдых на природе.»
Дидактическая игра «Съедобное- несъедобное» Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми; продолжать знакомить детей с мерами собственной безопасности.
Формировать представления об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.
Продолжать формировать представления детей об опасных ситуациях, которые могут происходить при общении с домашними животными
Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Дать представления детям о том что природа – это наш общий дом. Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Развивать умение классифицировать продукты питания на «овощи-фрукты» «съедобные — несъедобные» «вредные — полезные»
Работа с родителями
Родительское собрание «Пожарная безопасность»
Изготовление ватно - марлевых повязок (тревожный чемоданчик)
Пополнение развивающей среды группы, участка детского сада (уголок ПДД).
Итог проекта : Развлечение «Знакомим кота Мурзика с правилами дорожного движения»
В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие результаты:
Дети узнали много интересного об опасностях окружающего мира.
Подвели воспитанников к пониманию источники опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
У детей повысились знания о значимости безопасного поведения в играх с песком, водой и т. д
Подвели детей к выводу безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Закрепили понятия соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
Дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
Выводы:
В ходе реализации проекта «Моя безопасность» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, дети стали отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.