Мария Шибашова
Проект для средней группы «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Волшебница осень»
средняя группа (возраст 4-5 лет)
Воспитатель:
Шибашова М. М.
Орехово-Зуево
2017г.
Проект в средней группе «Волшебница осень»
Воспитатель: Шибашова М. М.
Вид проекта: исследовательско - творческий.
Возраст детей: средняя группа (4-5 года).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь 2017 г.).
Публикация «Проект для средней группы „Волшебница осень“» размещена в разделах
Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.
Цели проекта:
1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
2. Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
3. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
Задачи проекта:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.
2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.
3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
6. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
7. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.
8. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
9. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
10. Воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат:
1. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
2. Пополнится словарный запас.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
4. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Основные методы и формы реализации проекта:
• Определение темы, постановка цели и задачи.
• Определение методов и приемов работы.
• Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
• Подбор материала для творческого труда.
• Изготовление дидактических игр.
• Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности:
детские рисунки на тему «Разноцветная осень»;
выставка детских работ на тему «Осенние фантазии»;
фотографии занятий;
выставка книг по теме «Осень»;
дидактические игры;
цикл занятий на тему «Осень».
Обеспечение:
Методическое
1. «Конспекты занятий в средней группе детского сада» В. Н. Волчкова.
2. «Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева.
3. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л. Г. Горькова.
4. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.
5. «Оригинальные пальчиковые игры» Е. Ф. Черенкова.
6. Интернет.
Материально-техническое:
альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»;
демонстрационный материал;
художественные произведения;
компьютер.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Подборка фотографий, литературы.
Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.
Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах, грибах.
Рисование на тему «Осенние листья»
Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты», «Съедобные и ядовитые грибы».
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы
И. Бунин «Листопад» (отрывок)
А. Майков «Осенние листья по лесу кружат…»
«Петушок и бобовое зернышко» в обр. О. Капицы
К. Бальмонт «Осень»
Ю. Тувим «Овощи»
Беседы «Овощи-лекари», «Прогулка для здоровья»
НОД
Составление рассказов об овощах, фруктах, грибах.
Наблюдение «Разноцветные краски осени», «знакомимся с осенними цветами», «Многообразие осенних листьев» (наблюдение за листопадом)
Познавательно-исследовательская деятельность
Сбор природного материала
Рисование «На яблоне поспели яблоки», «Осень золотая»
Аппликация «Яблочко» (мозаичная аппликация, «Осеннее дерево» (коллективная работа)
Лепка «Большие и маленькие морковки», «Лимоны и свеклы»
Дидактические игры «Вершки и корешки», «Овощи», «Чудесный мешочек», «В саду - на огороде»
Пальчиковые игры «Вышел дождик погулять», «Осенний букет», «Осень», «Хозяйка однажды с базара пришла»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»
Настольные игры Домино «Овощи - фрукты»
Музыка
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Дары осени»
- подборка иллюстраций, литературы разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;
- беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.
3. Заключительный этап:
Оформление выставки «Осенние фантазии»;
Итоговое мероприятие: Развлечение «Волшебный сундучок».