Получи документы

Познавательный проект «Знакомство с профессиями»

Раиля Курамшина
Познавательный проект «Знакомство с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской

личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их

трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее

вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает

удовлетворение и развитие половых познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Темочки:

Проблема:

К сожалению, многие дети не знают кем работают их родители и чем они занимаются на рабочем месте. Столкнувшись с этой проблемой, мы, воспитатели совместно с родителями, решили познакомить детей с профессиями через различные виды деятельности.

Цель проекта :

Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям

родителей и месту их работы. Привлечь родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Задачи проекта :

• Формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей

• Развитие познавательной активности, интереса к профессиям своих родителей

• Формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности

• Воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда

• Формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий

• Развитие образного и пространственного мышления, побуждение детей к творчеству и самостоятельности

• Совершенствование работы, направленной на взаимодействие детского сада и семьи

Объект исследования: профессии родных и близких.

Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий

Тип проекта : долгосрочный

Участники проекта : педагоги-дети-родители

Прогнозируемый результат:

• Вызвать интерес к окружающему миру

• Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (знание о месте работы родителей, значимость их труда; привить гордость и уважение к труду своих родителей)

• Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение

• Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком

Содержание проекта :

Познавательные занятия и беседы

«Из истории профессий»

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

«К дедушке на ферму»

«Защитники России»

«Библиотека»

«Предметы – помощники»

«Школа. Учитель»

«Профессия космонавт»

«Что я знаю о профессии – архитектора» (учителя, врача, продавца, строителя, пожарного, артиста)

«Почему люди трудятся вместе»

• Б. Заходер «Строители»

Составление творческих рассказов

«Профессии моих родителей»

«Кем я буду, когда вырасту большой»

Чтение художественной литературы

• В. Маяковский «Кем быть»

• Е. Пермяк «Мамина работа»

• Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

• В. Лифшица «И мы трудится будем»

• С. Михалков «А что у вас?»; «Дядя Степа», «Дядя Степа-милиционер»

• С. Маршак «Почта»

• Драматизация отрывков художественных произведений С. Михалков «А что у вас?»

• Вечер загадок о профессиях.

• Заучивание стихов, поговорок о профессиях

Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

• Конкурс чтецов «Все профессии нужны, все профессии важны»

Дидактические игры:

«Кому что нужно»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Умные машины»,

«Хорошо - плохо»,

«Кем я хочу стать?»,

«От слова к слову»,

• ««Знаю все профессии»,

«Собираемся на работу»,

«Угадайте, что я делаю»».

«Кто знает больше профессий»

«Произнеси правильно»

«Добавь словечко»

«Что сначала, что потом»

«Четвертый лишний»

«Один-много»

Настольные игры:

«Профессии»

«Кому нужны инструменты»

«Собери картинку»

«Дорожные знаки»

Рассматривание

Картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».

Экскурсии

• Экскурсии-наблюдения по детскому саду

• Экскурсии детей к родителям на работу

Рисование, аппликация, лепка

• Конкурс рисунков «Путешествие в мир профессий»

• Коллективная работа «Дома будущего», «Космонавт»

• Работа с раскрасками

• Лепка предметов-помощников, пряники из соленого теста и др.

Подвижные игры:

«Почтальон»

«Водители»

«Полицейский»

«Летчики»

«Изобрази профессию»

«Пожарные на учениях»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

«Столовая»

«Супермаркет»

«Ферма»

«Парикмахерская»

«Школа»

«Театр»

«Ателье»

«Почта»

«Аптека»

«Кафе»

«Библиотека»

«Поликлиника»

«Детский сад»

«Салон красоты»

«Мы-строители»

«Мы – пожарные»

Трудовое воспитание

• Беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии по детскому саду

Трудовая деятельность на прогулке:

• подметание дорожек, веранды, собирание крупного мусора с территории площадки, сортировка выносного материала, развешивание кормушек на территории детского сада.

• Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях.

Хозяйственно-бытовой труд:

• Наведение порядка в центрах активности, в группе; алгоритм застилания кроватей после сна, подклеивание книг, ремонтирование игрушек, стирка кукольной одежды

Подготовительный этап

Работа с родителями

• Рекомендации посетить магазин, аптеку, поликлинику, почту, парикмахерскую (салон красоты, библиотеку, кафе, школу, ателье и др., посмотреть, как работают люди различных профессий;

• Побеседовать с детьми о своих профессиях и рассказать, чем они занимаются на работе

• Пригласить родителей в группу для проведения совместных занятий по теме «Знакомство с профессиями»

Беседа с детьми

• Выявить знания детей о профессиях :

«Знаете ли, где и кем работают ваши родители?»

«Какие профессии вы знаете

«Что вы хотели бы узнать о профессиях

«Откуда можно узнать о профессиях

Работа в группе

• Создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта

• Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.

• Подбор дидактических игр.

• Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Основной этап:

Работа по 5 образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

• Сюжетно-ролевые игры

• Мастер-классы совместно с родителями

• Презентации детей о профессии своих родителей

• Беседа с сотрудниками детского сада

Познавательное развитие :

• Просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов

• Рассказы родителей о своих профессиях

• Встречи с интересными людьми

• Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду – повар, медицинская сестра, дворник, педагог-психолог, помощник воспитателя, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, вахтер, заведующий.

• Тематический досуг «Кем быть?»

Конструирование: «Такие разные дома», «Космодром», «Железная дорога», «Пожарная часть», «Загон для домашних животных»

• Дидактические игры

Речевое развитие:

• Чтение художественной литературы

Составление творческих рассказов на темы: «Какие профессии вы знаете, «Кем работает мама, папа?», «Происхождение профессий», «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?», «Я горжусь своей мамой, своим папой»

• Отгадывание загадок, сканвордов, ребусов

• Беседы, дидактические игры, словарная работа

• Инсценировки по литературным произведениям

• Разучивание стихов, пословиц и поговорок

• Обогащение словаря детей за счет новых терминов

Художественно-эстетическое развитие:

• Рассматривание альбомов, иллюстраций, картинок

• Прослушивание музыкальных произведений

• Выставка детских рисунков и поделок

• Самостоятельная художественно – творческая деятельность

Физическое развитие:

• Подвижные игры, конкурсы, эстафеты в группе и на улице

• Использование пальчиковых игр

• Развитие ориентировки в пространстве

• Развитие и укрепление крупной и мелкой моторики

Заключительный этап:

Итоги проекта :

Совместное творчество способствовало созданию атмосферы взаимопонимания и

доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми

Для детей:

• Анализ, обобщение и синтез знаний и умений, полученных в результате проектной деятельности

• Проявление интереса детей к профессиям своих родителей (знание места работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей)

• Обеспечение активности ребенка в процессе его социализации

• Пополнение словарного запаса воспитанников

• Умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр

Для родителей:

• Успешное взаимодействие со своими детьми

• Проведение мастер– классов с детьми: знакомство с такими профессиями, как архитектор, строитель, художник, врач, пожарный, полицейский, космонавт, военный, бухгалтер, экономист

• Подготовка совместных работ с детьми о своих профессиях.

• Повышение психолого-педагогических компетенций

Для воспитателей:

• Создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта

• Совместная работа с родителями по расширению знаний детей

• Повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми

• Создание видеотеки «Профессия моих родителей»

• Создание альбома «Такие разные профессии»

• Презентация проекта на педагогическом совете.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знакомство с музейными профессиями» Конспект интегрированной непосредственной, образовательной деятельности в подготовительной группе МАДОУ «Детский сад № 28» ГО Верхняя Пышма.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект занятия «Знакомство с профессиями врач, медсестра, медицинский регистратор» Конспект занятия в «Больнице Солнечной» (возраст 4-5 лет) «Знакомство с профессиями врач, медсестра, медицинский регистратор» Подготовила:.

Фотоотчет «Краткосрочный проект «Все работы хороши — выбирай на вкус! Знакомство с профессиями»Фотоотчет «Краткосрочный проект «Все работы хороши — выбирай на вкус! Знакомство с профессиями» В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом.

Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2 Знакомимся с профессиями: автослесарь, адвокат, дизайнер, испытатель, композитор, плотник, токарь, шахтёр, электрик, часовщик. В старшем.

Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 1 Знакомимся с профессиями: авиадиспетчер, водолаз, дрессировщик, изобретатель, каскадёр, лесник, парфюмер, столяр, учёный часть1 У ребёнка.

Презентация «Знакомство с профессиями, пришедшими к нам из древности» Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека. Многие профессии, с которыми мы знакомим детей имеют глубокие.

Проект «Кто заботится о нас. Знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада» Данный материал поможет коллегам - педагогам при ознакомлении детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада. 1 слайд Проект.

Проект «Поскорей бы взрослым стать. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 37 Проект «Поскорей бы взрослым стать».

Фотоотчет «Знакомство с профессиями»Фотоотчет «Знакомство с профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Мне захотелось знакомство с профессиями представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Знакомство с профессиями»
Опубликовано: 23 января 2019 в 21:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Знакомство с профессиями»» (включая файлы) размещена пользователем Раиля Курамшина (УИ 860383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД