Кристина Федотова
Познавательный проект «Мои любимые книжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, познавательный, коллективный.
Продолжительность проекта : с 25.03.2019г. по 29.03.2019г.
По количеству участников: групповой
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: дети дошкольного возраста не знают детских писателей и их произведений; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы; дети не умеют выразительно рассказывать стихи; есть необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг.
Образовательная область: речевое развитие.
Публикация «Познавательный проект „Мои любимые книжки“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель проекта : прививать интерес и любовь к книге, чтению. Создать условия для литературно- творческого опыта детей.
Задачи:
* способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
* воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;
* развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослым);
* побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослым и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности;
* воспитывать навык аккуратного обращения с книгой;
* формировать основы читательской культуры в процессе чтения (восприятия) книг, знакомить с правилами поведения в книжном уголке, библиотеке;
* формировать интерес к оформлению книги, учить воспроизводить текст произведения при рассматривании иллюстраций.
Планируемый результат:
На основе полученных знаний дети будут иметь представления:
*проявлять интерес к книгам;
*знать правила бережного отношения к книгам;
*проявлять желание инсценировать литературные представления.
Методы и формы работы:
* наблюдения;
* беседы;
* рассматривание иллюстраций;
* настольные игры;
* пальчиковые гимнастики;
* дидактические игры;
* опытно-экспериментальная деятельность.
Этапы реализации проекта :
I. Организационный:
1. Определение целей и задач, составление плана работы.
2. Подбор цикла подвижных, дидактических и настольных игр.
3. Подбор художественной литературы, рассматривание портретов детских писателей: К. И. Чуковского, А. Барто, С. Я. Маршака, В. Бианки; чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.
4. Обогащение предметно-развивающей среды: создание атрибутов для организации и сюжетно-ролевых игр.
5. Рассматривание детьми иллюстраций в книгах;
6. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в рамках реализации проекта, оказывать помощь в организации экскурсий в библиотеку.
II. – Основной этап.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
1. Направление – «Физическое развитие».
О. О. «Здоровье», О. О. «Физическая культура»
1. Дыхательная гимнастика «Самовар», «Горячий чай».
2. Игра ТРИЗ «Что будет, если не будет книг»
3. Подвижные игры «Путаница», «Кто быстрее».
4. Игра с мячом «Кто знает больше сказок».
5. Физкультминутка.
2. Направление – «Познавательное развитие».
1. Беседы «Моя любимая книга», «Как беречь книги», «В гостях у книг», «Для чего нужны библиотеки».
2. Рассматривание книг, принесенных детьми из дома.
3. Рассматривание портретов детских писателей: К. И. Чуковский, А. Барто, Н. Носов,
В. Бианки, С. Я Маршак.
4. Опытно экспериментальная: «Волшебница бумага».
5. Настольно-печатные игры: «Ходилки по сказкам», Круги Луллия, «Сложи картинку».
3. Направление – «Социально - коммуникативное развитие».
1. Проблемная ситуация «Книжкина больница» ( совместная работа с воспитателем : трудовая деятельность в «Книжной мастерской» - подклеивание страниц у книг).
2. Посещение библиотеки.
3. Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».
4. Инсценировка сказки «Теремок».
5. Инсценировка стихотворения «Кисонька – мурысенька».
6. Этюд на развитие эмоций (театральные маски)
7. Организация выставки книг (в книжном уголке).
4. Направление – «Речевое развитие».
1. Чтение любимых книг, принесенных детьми из дома.
2. Пальчиковые игры.
3. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского, Н. Носова, В. Г. Сутеева.
4. Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка».
5. Дидактические игры: «Узнай сказку по предмету», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот».
5. Направление – «Художественно-эстетическое развитие».
1. Изготовление приглашений на спектакль «Терем - теремок».
2. Музыкально-ритмическая композиция «Здравствуй сказочный герой» сл. и муз.
Л. Зайцевой.
3. НОД:
а). аппликация «Заюшкина избушка»;
б). рисование по сказке «Рукавичка».
Самостоятельная деятельность:
а). конструирование из бумаги «Закладка для книг»;
б). лепка (пластилинография) «Лепим сказку».
Работа с родителями.
1. Помощь в подборе материала по теме «Моя любимая книжка».
2. Консультация для родителей:
«Воспитывайте будущего читателя», «Что и как читать ребенку дома».
3. Экскурсия в библиотеку.
3 этап – Заключительный.
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка детских работ на тему «В гостях у сказки»
3. Викторина «Загадки из сказки»
Выводы. Дети познакомились с историей книги, с библиотекой.
Дети различают сказки, рассказы, стихи; узнают творчество некоторых детских писателей, поэтов; с удовольствием участвуют в драматизации; стали бережно относятся к книгам.