Алеся
Познавательный проект по экологическому воспитанию «Юные экологи — защитники Земли» старше-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно- познавательный, социально-значимый, краткосрочный, 3 недели
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность проекта :
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Публикация «Познавательный проект по экологическому воспитанию „Юные экологи — защитники Земли“ старше-подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Сегодня мы не в состоянии справиться с проблемами ухудшения экологии, т. к. система ценностей большинства людей до сих пор ориентирована на потребление, на подчинение природы, на безоглядную и безответственную манипуляцию объектами материального мира. Общество по-прежнему поддерживает тех, кто создает материальные ценности за счет разрушения окружающей природной среды. До тех пор, пока приоритет принадлежит ценности «полезного», «экономически целесообразного» и «научно рассчитанного» по сравнению с ценностью самого человеческого существования, преодолеть кризис не удастся никакими техническими, экономическими или юридическими средствами. Поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к природе, ее проблемам и потребностям, а также к здоровому образу жизни. Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи не только педагогов, но и родителей.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость.
Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Цель:формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности. Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.
Задачи проекта :
Для детей:
Подвести детей к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.
Для родителей:
Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Для педагогов:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и экологического воспитания детей.
Методы и формы работы с детьми:
• наблюдение, экскурсии
• виртуальная экскурсия с использованием ИКТ
• беседы
• рассматривание иллюстраций; мини-выставки,
• чтение художественной литературы, художественное слово
• творческая мастерская (рисование, лепка, создание коллективной работы "Сбережем планету"
Формы работы с родителями воспитанников :
• Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Человек и экология», памятки для родителей «Экологическое воспитание в семье», папка – передвижка «Планета земля»
• Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
• Участие родителей в обогащении РППС: оказание помощи в пополнении и обогащении центра природы (наглядно-дидактический материал)
• Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта
Ожидаемый результат по проекту :
Для детей:
• Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе.
• Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;
• Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
• Взаимосвязь с социумом: участие в акциях и мероприятиях, посвященных теме проекта.
Для педагогов:
• Осуществляют инновационную деятельность,
• Повышают профессиональный уровень
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей:
• Активные и заинтересованные участники проекта;
• Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проекта : использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях. Создание коллективной работы "Сбережем Землю", пополнение центра природы дидактическими пособиями, наглядным материалом.
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
• подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
• подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы,
• подбор консультаций для родителей,
• изготовление папки-передвижки для родителей.
• разработка бесед, подготовка атрибутов и материалов для детей
• Подготовка наглядного материала для работы с детьми по теме проекта.
II этап - основной
Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
• анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
• оформление коллективной работы с детьми.
• презентация на педсовете ДОУ
Приложение:
План работы по теме проекта
Мероприятия
Цели
Ответственные
1 этап подготовительный
1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.
Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования
Воспитатель
1.2. Составление плана над проектом.
Реализация мероприятий по проектной деятельности
Воспитатель
1.3. Беседа с родителями на тему "Как воспитать в ребенке бережное отношение к природе?"
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта
Воспитатель,
родители.
1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала (энциклопедии, презентаций, дидактических пособий.
Создать условия для реализации проекта
Воспитатель,
родители.
1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.
Воспитатель,
родители.
1.6. Консультация для родителей "Формирование бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста"
Просвещать родителей по данной теме.
Воспитатель.
1.7. Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом "Защитим Землю"
Сформировать интерес у детей к проектной деятельности.
Воспитатель,
родители, дети.
2 этап Основной
Содержание
1 неделя
Познавательная беседа "Планета Земля в опасности".
Цель: Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Учить ориентироваться на глобусе (вода, суша, полюсы). На планете живет очень много разных живых существ, растут растения и всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
Дидактическая игра «Зоопарк» Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.
Презентация «Природа – чудесница».
Цель: Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы. Развивать творческое воображение, фантазию. С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.
Настольно-печатная игра «Собери грибы в лукошко».
Цель: Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу.
Творческая мастерская "Сбережем планету". (рисование)
2 неделя
Познавательная беседа с использование ИКТ (виртуальная экскурсия)
"Природа живая и неживая"
Цель: Формировать представления детей о природе живой и неживой; научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; развивать логическое мышление детей; развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, сопоставлять: воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.
Рассматривание иллюстраций. Дикие животные готовятся к зиме.
Цель: Уточнять знания детей о диких животных наших лесов, выделять и характеризовать особенности внешнего вида животных. Обобщать представления детей об образе жизни и поведении диких животных в зимний период. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Загадки-описания «Когда это бывает?»
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.
Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь.
Творческая мастерская " Планета Земля" (лепка)
3 неделя
1. Настольно-печатная игра «Береги живое». Цель: Уточнять и закрепление знаний детей о правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Беседа "Чистая вода – богатство страны" Цель: Закреплять представления детей о планете Земля. Расширять представления детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде. Расширять знания детей о роли воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воды.
Водоемы родного края.
Цель: Учить детей грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания. Воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать знания о родном крае. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Настольно-печатная игра
«Зоологическое лото».
Цель: Развивать и закреплять знания о диких животных разных климатических зон, и о местах проживания этих животных.
Творческая мастерская "Сбережем землю" (создание коллективной работы).
Организация мини-выставки детских творческих работ "Защитники Земли"
Работа с педагогами
1
Консультации по организации мероприятий проекта.
2
Сбор методического материала по теме проекта
Работа с родителями
1
Работа с интернет- ресурсами, презентации «Экологическое воспитание детей в семье».
Оформление стенда в приемной, папка-передвижка.
Консультативная помощь по теме проекта
3 этап - III этап -заключительный
РППС
1
Пополнение центра природы дидактическими пособиями, наглядным материалом.
2
Презентация проекта на педсовете ДОУ