Снежана Вакильева
Познавательно-информационный проект «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Книжки – малышки»
Тип проекта : Познавательно-информационный, творческий.
По срокам: краткосрочный, 1месяц (март)
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Публикация «Познавательно-информационный проект „Книжки-малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность работы. На сегодняшний день недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям, происходит замена книги на мультфильмы и компьютер. Таким образом, введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках-малышках, вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области. Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников, способствуют самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям. Изготовление "Книжки- малышки" понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.
Основная часть.
Для придания смысла всей деятельности необходима мотивация. «Зачем мы будем делать книгу?» Для начала нужно ответить на этот вопрос себе, а затем уже пробудить желание в этом проекте у детей. С использованием игровой ситуации сформулировала перед детьми задачу – «В группе, в нашей библиотеке очень мало книг, и мы прочитали все. Как можно пополнить нашу библиотеку?». Ответы детей были самыми разнообразными: «Надо купить новых книг», «Взять в библиотеке», «Отдадут свои книги», «Попросить у ребят других групп». После их высказываний подвели итог: попробуем сами создать необыкновенные книжки - малышки. В работу над проектом были вовлечены и родители.
Далее осуществляем практическую деятельность, задействовав такие виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Заключительный этап.
1. Организация выставки «Книги бывают разные». Показать, какими разными бывают книги.
2. Фотографии любимых детских писателей. Знакомство детей с любимыми детскими писателями и поэтами.
3. «Книжкина больница». В разделе собраны материалы для починки старых, потрепанных книг.
4. Пополнение коллекций книжек-малышек, изготовление их совместно с воспитателем и детьми, детьми с родителями. Данный вид работы способствует формированию процессуальных и результативных мотивов, элементарных приемов совместной деятельности.
5. Дальнейшее использование коллекций книжек-малышек в разных видах деятельности.