Наталья Патрикеева
Познавательный проект «Это всё — соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : педагогическое проектирование
Вид проекта : познавательный
Сроки реализации: краткосрочный
Возрастная группа: дети 4-5 лет
Проблема: каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем чем она полезна.
Актуальность проекта :
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Публикация «Познавательный проект „Это всё — соль“» размещена в разделах
Цель проекта : изучить особенности соли, ее свойства, качеcтва и применение.
Задачи проекта :
Образовательные:
Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
Формировать умение рисовать нетрадиционным способом - солью.
Поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать выводы.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования;
Развивать творческие умения и навыки изобразительной деятельности.
Развивать у детей чувство красоты, художественного вкуса, творческого изображения,фантазии.
Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей.
Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве, помочь детям почувствовать радость творчества.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, активность.
Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.
Ресурсное обеспечение: научно– методическое: подбор научно-популярного материала по изучаемой теме; дидактическое обеспечение: иллюстрации, картинки, организация познавательных бесед, дидактических игр;
предметно–развивающая среда центр эксперемтирования
Формы подведения итогов реализации проекта :
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность.
Предполагаемый результат: дети получили элементарные знания о соли; имеют простейшие представления о свойствах соли, ее применении и вреде.
Итог проекта :
Рисование снежинок при помощи соли
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы МДОБУ «Буратино».
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Васильев Ю. Р. «Занимательное природоведение», М., «Омена», 2007.
2. Рубцова Е. «Фантазии из соленого теста», ООО Издательство «Эксмо», 2008.
3. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 2009.
4. Энциклопедия «Я познаю мир», М. :АСТ «Астрель», 2009.
5. Энциклопедия Почемучка. М, «Росмэн» 2005
6. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия. М. ,
«Педагогика - Пресс», 1995
Интернет ресурсы
1. Электронная славянская энциклопедия. Соль. К. Ю. Гончаров
2.«Занимательные опыты на кухне» https://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10m.shtm
3.«Страна Мастеров. Соль» - https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1706