Мирослава Лоташ
Педагогический проект «Матрешка-любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта : групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевой.
Состав проектной группы : Воспитатели, дети и родители подготовительных групп.
Срок реализации проекта : февраль.
Цель:
Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки, приобщать родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи.
Задачи:
Публикация «Педагогический проект „Матрешка-любимая игрушка“» размещена в разделах
• Знакомить детей с народной игрушкой Матрешкой.
• Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки).
• Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, познавательных интересов, ловкости, смекалки.
• Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
• Оформить мини – музей «Матрешка»
Актуальность:
• Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.
• Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.
• Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Проблема: Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Содержание работы:
I. Подготовительная работа:
-Создание картотеки дидактических, пальчиковых, музыкальных и подвижных игр
-Чтение стихотворений, потешек, загадок о Матрешках
-Изучение художественных элементов, составление орнаментов
II. Занятия:
-Комплексное занятие: «Веселые Матрешки»
-Изодеятельность: «Веселые Матрешки,
«Узорных дел мастер»
-Пластилинография: «Матрешка»
-Экспериментирование: «Дерево и его свойства. Игры-эксперименты: «Тонет - не тонет», «Легкая - тяжелая», «Твердая- мягкая»
-Конструирование: «Домик и мебель для матрешки»
III. Консультации:
- «Матрешка – символ России»
- Круглый стол-консультация для родителей «С детьми играть – ум и душу развивать»
IV. Папки-передвижки:
- «Русская матрешка»
- «Роль Матрешки в развитии ребенка»
V. Создание мини – музея «Матрешка»
Экскурсия в музей «Бабенской игрушки»
Выставки работ:
-«Моя матрешка»
-«Семейная Матрешка»
VI. Беседы:
-«В гости к нам пришла Матрешка»
-«История Матрешки»
VII. Мастер-классы:
- «Народные игрушки своими руками»
- «Роспись матрешки»
VIII. Анкетирование:
- «Игрушка в жизни ребенка»
Результат: В ходе проекта все участники получили новые знания о русской народной игрушке Матрешка :
- дети расширили свой словарный запас, проявили свои творческие способности, развили познавательное мышление
- родители получили возможности сотрудничества со своими детьми, применение полученных знаний и умений, чтение художественной литературы и игры со своим ребенком
- педагоги получили опыт расширения образовательного пространства, придание ему новых форм, что позволило эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Этот проект значим для всех участников.