татьяна лазарева
Проект «Наша добрая матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Анализ ситуации (актуальность темы) :
Знакомство с русской народной игрушкой Матрёшкой будет способствовать повышению нравственно - патриотических качеств младших дошкольников. Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Проблема: Дети не знают русскую народную игрушку Матрёшку и не умеют с ней играть. Тип проекта : познавательный Сроки реализации проекта : 1 неделя (25-29 января 2016г.) Участники проекта : педагог, дети 1 младшей группы, родители воспитанников.
3. Цели и задачи проекта :
Цель: Познакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешкой. Развивать сенсорные способности детей, их самостоятельность.
Задачи:
Образовательные: - Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ. - Познакомить детей с нетрадиционными изобразительными техниками. Развивающие: - Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, развивать умение доводить начатое до конца. - Приобщать родителей к совместному с детьми творческому процессу. Воспитывающие: - Воспитывать любовь и уважение к народному искусству. - Воспитывать бережное отношение ко всем игрушкам. - Дать возможность детям ощутить радость, любовь и доброту которые приносит эта игрушка.
4. Планируемые результаты: Проект является краткосрочным, рассчитан на одну неделю. Дети познакомятся с русской народной игрушкой Матрешкой, научатся с ней играть. Совместная с родителями работа еще более сблизит детей и родителей. Итогом проекта будет показ открытого занятия на тему: «В гости к нам пришла матрёшка».
5. Система работы (теоретическая подготовка) Проект предполагает совместную деятельность педагога, детей и родителей
Беседы с детьми, анкетирование родителей для выявления знаний по данной теме. Подбор материала по данной теме. Изготовление атрибутов к играм и занятиям.
Современные технологии: Технология проектной деятельности. Технология игры. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
6. План проекта :
Дата проведения Место проведения Наименование (название) мероприятия Ответственные за выполнение
понедельник Групповая комната Утро: - Рассматривание игрушки – матрёшки. - Беседа «история создания матрёшки». – Чтение потешек о матрёшке. Вечер: - Изобразительная деятельность (рисование пальчиком) «Укрась фартук матрёшке». Анкетирование родителей (входящая диагностика)
Педагог: Лазарева Т. С.
вторник Групповая комната Утро: - Сравнение большая и маленькая матрёшка. – Чтение стихотворения о матрёшке Т. Лысенковой
Вечер: - Сенсорная игра «Собери матрёшку».
Педагог: Лазарева Т. С.
среда Групповая комната Утро: - Загадывание и отгадывание загадок о матрёшке.
Вечер: - Просмотр фото – презентации «Русские матрёшки». - Лепка «Украшаем матрёшку».
Педагог: Лазарева Т. С.
четверг Групповая комната Утро: - Конструирование «Домик для матрёшки». – Игра разрезные картинки «Собери матрёшку».
Вечер: - Выполнение танцевальных движений «Мы матрёшки».
Педагог: Лазарева Т. С.
пятница
Групповая комната Утро: Открытое занятие «В гости к нам пришла матрёшка».
Вечер: Анкетирование родителей (итоговая диагностика) Педагог: Лазарева Т. С.
Работа с родителями: Анкетирование родителей (входящая и итоговая диагностика). Консультация: «В какие игры можно играть с матрёшками». Выставка «Наша Добрая Матрёшка» (работы, выполненные детьми совместно с родителями).
7. Диагностика.
По данной теме было проведено анкетирование родителей, показывающее, что вопрос, поднятый нами в начале проекта, интересует не только детей, но и их родителей. Выяснялось, что всего 30% родителей имеют знания о русской народной игрушке матрёшке и могут передать свои знания детям. Родители не знали, что игра с матрёшкой развивает у детей сенсорные способности, мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию, умение доводить начатое до конца. По завершению проекта выяснилось, что знания детей и родителей увеличились, что подтверждает эффективность проведённого плана мероприятий проекта. Родители даже решили купить игрушку - матрёшку домой для своих детей.
8. Условия реализации проекта.
Для реализации проекта необходимо наличие в дошкольном учреждении игрушек матрёшек, компьютера, проектора. Изготовить дидактические игры: «Сарафан для матрёшки», Разрезные картинки «Собери матрёшку».
9. Список используемых источников.
1. Развивающие игры с малышами до трёх лет. 2. Международный образовательный портал маам. ru. 3. Л. А. Венгер Э. Г. Пилюгина Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка». 4. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.