галина якимова
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46»
Педагогический проект
«Русская матрешка»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Г. А. Якимова
г. Березники 2017г.
Актуальность
Публикация «Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста „Русская матрёшка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Матрешка – это символ художественных промыслов нашей страны. Но мы мало знаем, откуда и как появилась матрешка. Появление матрешек удивляет, заинтересовывает – что же таится внутри и какая она, самая маленькая куколка! Главный секрет открыт - начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже, сколько матрешек и которая по порядку и т. д. Нашу работу мы посвятим изучению возникновения матрешки и её использованию.
Тип проекта : информационно-познавательный.
Срок реализации проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети и родители.
Возраст детей : 6-7 лет
Гипотеза: работа над проектом поможет узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку – матрешку.
Цель: воспитание интереса дошкольников к народному творчеству на примере русской матрешки.
Задачи:
1. Познакомить с историей матрёшки.
2. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Итоговое мероприятие проекта : Развлечение «В гостях у Матрешек»
Продукт проекта :
1. Оформление альбома «Матрешки».
2. Оформление подборки стихов, частушек, загадок о матрешке.
3. Выставка поделок из бросового материала «Семейная матрешка».
4. Презентация для детей «История матрешки».
Ожидаемые результаты по проекту :
1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, русскому народному творчеству.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
4. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
В работе над проектом, использовали такие области образовательной деятельности как:
«Физическая развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
1. Планирование работы.
2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, самостоятельные суждения, интернет).
3. Учиться самостоятельно, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать свою работу.
2 этап. Основной
Цель: Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
1. Беседа: «Матрешка - культурное наследие России».
2. НОД «Такая разная Матрешка» (о появлении первой матрешки в разных районах России»).
3. Беседа о липе, как о строительном (мебель) и поделочном материале (посуда, игрушки).
4. Изучение свойств дерева. Экспериментирование.
5. Рассматривание изображений разных матрешек
6. Чтение стихов и загадок о матрешке.
7. Составление творческих рассказов, сказок о матрешке.
8. Разучивание стихотворения С. Маршака «Восемь кукол деревянных.
9. Рисование.
Тема: «Подружки - хохотушки» (Семеновская, Полховская, Вятская… и др. матрешки)
10. Лепка.
Тема: «Хоровод матрешек» (пластилин).
Игровая деятельность
1. Изготовление атрибутов для сюжетно-режиссерских игр: «Куколки-подружки».
2. Дидактические игры:
• «Собери матрешку с закрытыми глазами».
• «Какие бывают матрешки?».
• «Причудливые узоры».
3. Пальчиковые игры.
3 этап. Заключительный
Цель: обобщение полученные детьми знания о матрешки, ее появлении в истории русской культуры.
Вывод:
В ходе работы над проектом дети узнали про матрешку что, она появилась сто лет назад, ее прототипом была фигурка японского старичка – Фурукуму. Для матрешек формы вытачивали из сухих липовых чурок на специальных токарных станках, затем надо было обработать шкуркой, натереть жидким клейстером и только после этого ее расписывали. Росписи матрешек были все разные, так как в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему.
В группе мы организовали выставку матрешек, созданных из бросового материала с родителями.
В русской матрешке, отразились народные представления о мире, добре, красоте и именно поэтому Матрешка – символ русского искусства.