галина якимова
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46»
Педагогический проект
«Русская матрешка»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Г. А. Якимова
г. Березники 2017г.
Актуальность
Темочки:
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Матрешка – это символ художественных промыслов нашей страны. Но мы мало знаем, откуда и как появилась матрешка. Появление матрешек удивляет, заинтересовывает – что же таится внутри и какая она, самая маленькая куколка! Главный секрет открыт - начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже, сколько матрешек и которая по порядку и т. д. Нашу работу мы посвятим изучению возникновения матрешки и её использованию.
Тип проекта : информационно-познавательный.
Срок реализации проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети и родители.
Возраст детей : 6-7 лет
Гипотеза: работа над проектом поможет узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку – матрешку.
Цель: воспитание интереса дошкольников к народному творчеству на примере русской матрешки.
Задачи:
1. Познакомить с историей матрёшки.
2. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Итоговое мероприятие проекта : Развлечение «В гостях у Матрешек»
Продукт проекта :
1. Оформление альбома «Матрешки».
2. Оформление подборки стихов, частушек, загадок о матрешке.
3. Выставка поделок из бросового материала «Семейная матрешка».
4. Презентация для детей «История матрешки».
Ожидаемые результаты по проекту :
1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, русскому народному творчеству.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
4. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
В работе над проектом, использовали такие области образовательной деятельности как:
«Физическая развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
1. Планирование работы.
2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, самостоятельные суждения, интернет).
3. Учиться самостоятельно, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать свою работу.
2 этап. Основной
Цель: Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
1. Беседа: «Матрешка - культурное наследие России».
2. НОД «Такая разная Матрешка» (о появлении первой матрешки в разных районах России»).
3. Беседа о липе, как о строительном (мебель) и поделочном материале (посуда, игрушки).
4. Изучение свойств дерева. Экспериментирование.
5. Рассматривание изображений разных матрешек
6. Чтение стихов и загадок о матрешке.
7. Составление творческих рассказов, сказок о матрешке.
8. Разучивание стихотворения С. Маршака «Восемь кукол деревянных.
9. Рисование.
Тема: «Подружки - хохотушки» (Семеновская, Полховская, Вятская… и др. матрешки)
10. Лепка.
Тема: «Хоровод матрешек» (пластилин).
Игровая деятельность
1. Изготовление атрибутов для сюжетно-режиссерских игр: «Куколки-подружки».
2. Дидактические игры:
• «Собери матрешку с закрытыми глазами».
• «Какие бывают матрешки?».
• «Причудливые узоры».
3. Пальчиковые игры.
3 этап. Заключительный
Цель: обобщение полученные детьми знания о матрешки, ее появлении в истории русской культуры.
Вывод:
В ходе работы над проектом дети узнали про матрешку что, она появилась сто лет назад, ее прототипом была фигурка японского старичка – Фурукуму. Для матрешек формы вытачивали из сухих липовых чурок на специальных токарных станках, затем надо было обработать шкуркой, натереть жидким клейстером и только после этого ее расписывали. Росписи матрешек были все разные, так как в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему.
В группе мы организовали выставку матрешек, созданных из бросового материала с родителями.
В русской матрешке, отразились народные представления о мире, добре, красоте и именно поэтому Матрешка – символ русского искусства.