Получи документы

Познавательный проект для детей в старшей группе «Дары Фрёбеля»

Светлана Пашкова
Познавательный проект для детей в старшей группе «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный проект для детей старшая группа

«Дары Фрёбеля»

Воспитатели:

Пашкова Светлана Ивановна

Вид проекта : познавательный, групповой, долгосрочный

Участники проекта : старшая группа

Срок реализации проекта : сентябрь 2021г. - май 2022г.

Публикация «Познавательный проект для детей в старшей группе „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

Время реализации проекта : 1 раз в неделю 20-25 минут с детьми;

по вторникам во вторую половину дня.

Цель проекта : развитие у детей интеллектуальных способностей.

Задачи:

Создавать эмоциональное благополучие ребенка через эмоциональное взаимодействие взрослого и ребенка во время игровой деятельности, предполагающее уважение к личности ребенка, его интересам и

потребностям, положительную оценку результатов его деятельности.

Поддерживать индивидуальность и инициативность ребенка путем предоставления выбора игрового материала, вида деятельности с игровым набором, возможность играть с «Дарами Фребеля» в самостоятельной деятельности.

Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в

разных ситуациях, когда в процессе совместной деятельности со взрослым или сверстником ребенку необходимо найти способы выхода из проблемной ситуации.

Знакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов,

размером.

Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать,

классифицировать, обобщать.

Развивать познавательные процессы восприятия память, внимание,

воображение, творческие способности.

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти. Формировать сенсорные навыки и предпосылки познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений;

Расширять кругозор.

Актуальность проекта

Игровой набор «Дары Фребеля». Целостность образовательного процесса в детском саду задавалась Ф. Фребелем через игру. Именно Фридрих Фрёбель придумал первый «конструктор», названный «Дары Фребеля» (специально разработанный предметный материал, представляющий собой набор разных типов игр для каждого возраста, позволяющий, по мысли Ф. Фребеля, в простой форме моделировать все многообразие связей и отношений природного и духовного мира, осуществлять психолого-педагогическое (эмоциональное, речевое и пр.) сопровождение взрослым детской деятельности, придающее осмысленность предметным действиям).

Использование игрового пособия позволяет создавать такие ситуации и предлагать детям такую деятельность, в которой ключевым моментом будет оценка собственных умений и результатов собственной деятельности.

В процессе использования игрового набора, прежде всего, важно создать условия для положительных эмоциональных реакций от умственных усилий в процессе перехода ребенка от присущего всем детям любопытства к любознательности и дальнейшему ее преобразованию в познавательную потребность

Игровой набор «Дары Фребеля» позволяет развивать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности, которые должны освоить дошкольники. Ребенку предлагается набор материалов, способов творческой деятельности.

Фридрих Фребель, немецкий педагог, теоретик и основоположник общественного дошкольного воспитания. Именно ему принадлежит идея создания детских садов. Он считал, что каждый ребенок – это уникальная личность, которая ждет соответствующего обучения для достижения своих

потенциальных возможностей и верил, что игровые материалы

–важные средства образования, которые могут способствовать развитию внутренних потребностей детей. Ядром педагогики детского сада Фребель считал игру.

Ф. Фребель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей – так называемые «дары Фребеля».

Стратегия и механизмы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

1 неделя.

Мониторинг развития детей по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной г группе.

Диагностика - игровая беседа

Игры с использованием материалов Ф. Фребеля

Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет

моделировать важные понятия не только математики, ни и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами «и», «или», частицей «не» и другими. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики. Одна из образовательных целей использования дидактических материалов Ф. Фребеля: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Основное умение, необходимое для решения логических задач

– это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трём свойствам с учётом наличия или отсутствия каждого. В этом методическом пособии представлены разные виды упражнений и игр. Вы можете использовать эти игры в той форме, в которой они представлены, а также дополнить их собственными заданиями. На первоначальном этапе старайтесь избегать слишком сложных заданий: формирование мыслительных навыков и приобретение тех или иных умений должно приносить радость. Когда мыслительные приёмы уже сформированы, их можно применять и для решения сложных задач.

Подбор методической литературы и дидактических игр.

2 этап - основной – учебный год

Проведена работа согласно перспективного планирования с учетом

интереса детей. Благодаря мобильности пособие гармонично вписывается в образовательную среду, легко переносится, поэтому игры можно проводить в групповом помещении, в спортивном зале, на игровом участке.

Образовательные ситуации: игры

Перспективное планирование создано с учетом наиболее существенных

дидактических принципов:

1. Информативность

В нем предусмотрена разнообразная тематика

использования игровых средств из набора с учетом активности детей

во взаимодействии с предметным окружением.

2. Последовательность

Перспективное планирование составлено с

учетом усложнения программных задач. На первом этапе дети

знакомятся с игрой, на последующих этапах усложняется содержание и

условия игры, на заключительном этапе дети играют самостоятельно.

Во время проведения игр воспитатель использует различные мотивации к поиску решения проблемы:

Помоги герою –дети должны помочь известному персонажу сказок.

Помоги мне – здесь мотивом является общение со взрослым,

стремление получить одобрение.

Научи меня - основан на желании ребенка чувствовать себя знающим

и умеющим.

Возможно использование современной педагогической технологии интеграции педагогического процесса. Игры из игрового набора «Дары Фрёбеля» интегрируются в игры с использованием мягких модулей. Кроме того, интеграция происходит на уровне переплетения задач, решаемых во всех пяти образовательных областях. В процессе игр с использованием набора «Дары Фребеля» постоянно возникают проблемные ситуации. Проблемное, ориентированное на самостоятельную, исследовательскую работу ребенка, обучение создает поле для развития способностей видеть загадки и вопросы там, где другим все кажется очевидным. Ребята постоянно решают задачи,у которых не одно, а несколько правильных решений, т. е. задачи дивергентного типа.

Работа педагога (воспитателя) заключается в следующем:

Педагог предоставляет детям разнообразные материалы и создаёт ситуации, которые дают им неограниченные возможности взаимодействия с окружающим миром. Лучше всего дети учатся, когда делают что-либо самостоятельно. Им необходимо самим выяснять, пусть с помощью проб и ошибок, как именно устроен мир. Изученные понятия хорошо закрепляются с помощью активных упражнений. Например, такое понятие, как регулярность/нерегулярность структуры ребёнок может усвоить, переплетая разноцветные нити, чередуя цвета; нанизывая на нитку бусины – синяя, жёлтая, синяя, жёлтая, синяя.

Педагог внимательно наблюдает за тем, как дети работают с

материалами. Такое наблюдение помогает ему определить, какие задания

следует давать детям, исходя из их интересов, какие у детей есть

специфические потребности, какие у детей стили восприятия. Точно так же педагогу следует отмечать, к каким материалам дети явно не проявляют интереса, стараться выяснить причины его отсутствия и разнообразить игры и задания к этому материалу.

Педагог задает детям открытые вопросы, что помогает детям

продолжать исследовать и узнавать новое. Открытые вопросы предполагают более одного «правильного» ответа. Они также позволяют понять мыслительный процесс ребёнка. Вопросы

-ответы помогают развивать не только мышление, но и речь ребёнка. Если воспитатель в группе часто задаёт вопросы, дети тоже начинают о многом спрашивать. Развитие мышления имеет гораздо большее значение для образования, чем запоминание фактической информации. Педагог даёт детям время на обдумывание того, что они делают. Это позволяет им лучше усвоить вводимое понятие. Воспитатель отводит время на вопросы и ответы и на самостоятельное выражение мыслей. Педагог обсуждает с детьми все сделанные выводы и заключения, как верные, так и не совсем. Часто обсуждение идеи, которая в результате оказывается неверной, приносит больше пользы, чем обсуждение верного ответа. Как и дети, педагог пробует новые материалы и новые пути использования старых материалов. Он предлагает детям новые занятия, чтобы приучить их активно пробовать новое. Педагог общается и играет с детьми. Он разделяет их стремление узнать новое и проявляет интерес ко всему,

что дети делают и исследуют. Когда присутствие

педагога не нужно, дети самостоятельно управляют

3 этап заключительный

Трансляция результатов на педагогическом часе в МДОУ.

Создание картотеки игр.

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия

«Дары Фрёбеля»

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябь Игра «Золушка»

Цель: приобщение воспитанников к художественной литературе; формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (цвете, размере, форме)

Набор № 2, 7, 8, 9, 10 Игра «Щедрые дары осени»

Цель: закрепить и уточнить знания об осени, название осенних месяцев развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность, формировать готовность к совместной деятельности, развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»

Набор № 7, 8, 9, 10 Игра «Для чего еще»

Цель: развитие ситуативно-деловых форм общения; развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики.

Набор № 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 Игра «Зеркало»

Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Набор № 7, 8, 9, 10

Октябрь Игра «Подарок для друга»

Цель: развитие воображения, творческой активности, формирование познавательных действий; реализация самостоятельной деятельности детей.

Набор № 7, 8, 9, 10 Игра «Красная шапочка»

Цель: поддерживать интерес к сказке; закреплять знания о правилах поведения в лесу; развивать воображение, мышление, речь детей.

Набор № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 Игра «Ее величество точка»

Цель: развитие игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;

Набор № 7, 8, 9, 10 Игра «Пир на весь мир»

Цель: формирование первичных представлений о семье; развитие познавательный деятельности, творческого мышления,

Набор № 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

Ноябрь Игра «Волшебники»

Цель: обогащение активного словаря, развитие познавательного интереса, формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии, коммуникативных навыков, конструктивной деятельности

Набор № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 Игра «Морские обитатели».

Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы; расширение кругозора; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Набор № 7, 8, 9, 10 Игра «Путешествие»

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации

Набор: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 Игра «Стихийные бедствия»

Цель: формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации.

Набор № №7, 8. 9. 10, 12

Декабрь Игра «Незнайка в мире дорожных знаков»

Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге; соблюдение правил дорожного движения; реализация самостоятельной деятельности детей.

Набор № 1, 2, 9 Игра «Магазин»

Цель: формирование представлений о профессиях; развитие общения, взаимодействие ребенка со сверстниками; развитие мелкой моторики.

Набор № 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 Игра «Космический сон» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Цель: развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля» закрепить и уточнить знания о космосе, развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность, Набор №7, 8. 9. 10, 12 Игра «Автобус» Цель: развитие познавательных процессов дошкольников с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля

Набор № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11

Январь Игра «Капризная принцесса»

Цель: развитие сенсорных навыков, математических представлений, расширение кругозора.

Набор № 7, 8, 9 Игра «Я – Змея»

Цель: обогащение активного словаря; формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии.

Набор № 1, 11,12 Игра «В мире фигур»

Цель: развитие сенсорных навыков в познавательно-исследовательской деятельности расширять кругозор.

Набор № 5, 7, 11 Игра «Колобок»

Цель: способствовать обогащению словарного запаса детей, расширять бытовые знания.

Набор № 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

Февраль Игра «Путаница»

Цель: развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения.

Набор № 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 Игра «Путешествие по сказке «Колобок с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»»

Цель: Развитие связной речи детей.

Набор № 7, 8, 9, 10, 11, 12

Игра «Поможем снегурочке»

Цель: развивать навыки свободного комбинирования материалов пособия, приучать дошкольников к порядку Наборы №7, №8, №9, №10 Игра «Фанты»

Цель: развитие диалогической речи, умения сотрудничать; развитие фантазии, воображения.

Набор № 7, 11

Март Игра «Путешествие по лесу математических чудес» Цель: закрепить навыки прямого и обратного счёта, развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность, развивать умение решать математические задачки Набор № 7, 8, 9, 10, 11, 12 Игра «Большая стирка»

Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере)

Набор № 7, 8, 9, 10, 12 Игра» «Аэропорт» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий

Наборы №2,3,4,5,5в,6,7,8,

Игра «Итальянское кафе»

Цель: представление о ценностях нашего народа, отечественных традициях, развитие творческой активности.

Набор № 7, 8, 9, 10, 11, 12

Апрель Игра “Лаборатория профессора Чудакова”.

Цель: Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности

Набор № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 Игра «Путешествие по лесу математических чудес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счёта, развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность, Набор № 7, 8, 9, 10 Игра «Спешим помочь друзьям», Цель: учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, создавать положительный эмоциональный настрой; способствовать сплочению детского коллектива, Набор № 2, 3, 4, 5, 11 Игра «Гномы и великаны»

Цель: развитие творческой активности, воображения, самостоятельной творческой деятельности.

Набор № 2, 3, 4, 5, 11

Май Игра «Экскурсия в музей»

Цель: развитие вне ситуативных познавательных форм общения, расширение системы вербальных средств общения.

Набор № 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 Игра «В лес»

Цель: развитие первичных представлений о разнообразии мира природы; знакомство с основами композиции, выразительно передавать образы окружающего мира.

Набор № 7, 8, 9, 10 Игра «Укрась дымковскую игрушку»

Цель: Знакомство с народным промыслом; развитие связной речи, зрительного восприятия, творческого мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, игровой деятельности.

Набор: №7,8,9,10

Игра «Гуси-лебеди»

Цель: активизировать познавательную деятельность дошкольников с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями развития каждого ребёнка.

Набор № 2,7, 8, 9, 10

Планирование работы по взаимодействию с семьё й по теме: «Дары Фрёбеля»

Цель: Углубить знание родителей в познавательной деятельности дошкольника по ознакомлению с набором «Дары Фребеля». Привлечь родителей к активному сотрудничеству в МДОУ.

Месяц

Сентябрь Сообщение к совету родителей на тему: «Значение познавательной деятельности для детей с «Дарами Фребеля»

Октябрь

Устный педагогический журнал: «Оказание помощи в приобретении игрового набора «Дары Фребеля

Ноябрь

Консультация «Дары Фребеля - использование сегодня»

Декабрь Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательной игровой деятельности с «Дарами Фребеля»

Январь Рекомендации для родителей по внедрению дидактического пособия «Дары Фребеля» в познавательную деятельность ребенка

Февраль

Буклет» «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»

Март

«Дары Фребеля, первые дидактические материалы для детей дошкольного возраста»

Апрель Фотоотчё т на тему: Мы и игровой набор «Дары Фребеля»

Май Сообщение к совету родителей на тему «Наши успехи и достижения в работе с «Дарами Фребеля»

Литература:

1. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

2. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

3. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».

4. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие».

5. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

6. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Познавательный проект для детей подготовительной группы «В ожидании новогоднего праздника»Познавательный проект для детей подготовительной группы «В ожидании новогоднего праздника» Подготовила: Воспитатель Тарасенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Многообразие, богатство, духовная мудрость.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Автор публикации:
Познавательный проект для детей в старшей группе «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 26 января 2022 в 17:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект для детей в старшей группе «Дары Фрёбеля»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пашкова (УИ 274810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД