Наталья Шкляр
Детский познавательный проект «Обитатели морских глубин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта : 1 месяц
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Актуальность проблемы: Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов, чем питаются, как живут под водой. Участие в проекте позволит вызвать у детей чувство любви к природе, желание беречь и охранять ее.
Публикация «Детский познавательный проект „Обитатели морских глубин“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Цель: развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала ребенка, путем совершенствования творческих способностей.
Задачи:
1. Образовательные:
-сформировать у детей представление о морских обитателях, среде обитания, способах выживания, о разнообразии подводного мира, поощрять навыки поисковой деятельности;
- побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом;
-продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе;
-продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания;
-учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
2. Развивающие:
- обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов;
-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам;
-развивать художественно-творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
-развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения;
-понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы ее достижения;
- развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;
3. Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща;
-воспитывать у детей чувство любви к природе, сопереживания, эмоциональную отзывчивость;
-создавать мотивацию для совместной деятельности детей и родителей.
Ожидаемые результаты проекта :
- сформированы представления об обитателях моря, среде обитания, внешнем виде, способах передвижения, маскировке, об уникальности каждого вида;
- дети владеют понятиями «морские животные», знают о взаимосвязи с другими обитателями.
-реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
- сформированы первоначальные навыки экологически правильного поведения в природе;
- интерес родителей воспитанников к участию в проектной деятельности.
Продукты проекта :
- выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала;
- макет морского дна;
- украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек);
- организация выставки работ «Мини-музей»;
- подбор методической, художественной литературы;
- консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне»;
Участие родителей в реализации проекта :
- помощь в подборе природного и бросового материала;
- совместная работа родителей и детей: создание альбома «Как мы отдыхали на море»;
- совместные поездки с детьми в дельфинарий, оформление творческих рассказов детей о посещении дельфинария, океанариума.